Разработка проблемного задания по дисциплине «Технология швейных изделий», способствующей формированию интеллектуальных умений

Теория образования » Выявление эффективности педагогических условий формирования интеллектуальных умений учащихся » Разработка проблемного задания по дисциплине «Технология швейных изделий», способствующей формированию интеллектуальных умений

Страница 1

В связи с не высокими интеллектуальными имениями, которыми обладают учащиеся необходимо разработать и внедрить в обучение проблемные вопросы и задания.

Проблемные вопросы при изучении дисциплины «Технология швейного дела»

1. В виде сборочных схем представьте сравнительную характеристику методов обработки бокового прорезного кармана с двумя обтачками в зависимости от вида одежды (пальто, пиджак, брюки, легкое платье) и используемых материалов.

2. В виде сборочных схем представьте сравнительную характеристику методов обработки боковых и верхних прорезных карманов с листочками в мужской верхней одежде с учетом свойств ткани (волокнистого состава, толщины и др.).

3. В виде сборочных схем представьте различные способы обработки накладных карманов в женской верхней одежде в зависимости от конструкции и вида материала.

4. В виде сборочных схем представьте различные способы обработки боковых карманов мужских брюк. Охарактеризуйте особенности их обработки с учетом свойств ткани (волокнистого состава, толщины и др.).

5. Дайте сравнительную характеристику методов обработки и сборки бортовой прокладки в зависимости от применяемой технологии, вида одежды, особенностей конструкции изделий. Дайте рекомендации по выбору пакетов материалов для предложенных технологий обработки.

6. В виде сборочных схем представьте различные способы обработки задних карманов мужских брюк. Укажите отличительные особенности их обработки.

7. В виде сборочных схем представьте способы обработки основных видов внутренних карманов в мужской верхней одежде. Укажите особенности обработки внутренних карманов.

8. В виде сборочных схем представьте различные способы обработки бортов в пальто в зависимости от вида застежки, свойств материала верха и наличия отделочной строчки.

9. Охарактеризуйте основные отличительные особенности обработки и соединения с изделием воротников в мужской и женской верхней одежде. Приведите сборочные схемы обработки воротников в мужских пиджаках и пальто с учетом свойств материалов.

10. В виде сборочных схем дайте характеристику обработки и соединения с изделием воротников в женской верхней одежде с учетом возможных конструктивно – технологических решений (пиджачного типа, шаль, стойка).

11. Представьте различные способы обработки низа рукавов в верхней одежде швом в подгибку, шлицами, манжетами.

12. Дайте общую характеристику возможных конструктивно – технологических решений обработки подкладки и соединения её с верхом в женской верхней одежде. В виде сборочных схем представьте различные способы соединения подкладки и утепляющей прокладки с верхом по борту, низу изделия, низу рукава, воротнику.

13. Дайте общую характеристику возможных конструктивно – технологических решений обработки подкладки и соединения её с верхом в мужской верхней одежде. В виде сборочных схем представьте различные способы соединения подкладки и утепляющей прокладки с верхом по борту, низу изделия, низу рукава, воротнику.

14. Укажите отличительные особенности изготовления мужских сорочек. В виде сборочных схем представьте прогрессивные методы обработки всех узлов мужских сорочек.

15. Представьте прогрессивные методы обработки всех узлов женских платьев.

16. В виде сборочных схем представьте различные методы ремонта бортов в верхней одежде в зависимости от степени износа. По предложенной модели женского пальто определите степень износа изделия и укажите наиболее рациональный метод ремонта при заданной степени износа. (Добавить типы степени износа)

17. В виде сборочных схем представьте различные методы ремонта воротников в верхней одежде в зависимости от степени износа. По предложенной модели мужского пальто определите процент износа изделия и укажите наиболее рациональный метод ремонта при заданной степени износа. (Как определяется процент износа)

18. В виде сборочных схем охарактеризуйте методы обработки основных узлов в межсезонной одежде.

19. Кратко охарактеризуйте факторы, влияющие на выбор методов обработки и оборудования при изготовлении изделий из трикотажа. Для предложенных эскизов выберите соответствующие трикотажные полотна и методы обработки воротников и застежек. Укажите оборудование для соединения основных деталей каждого из предложенных изделий. (Нарисовать методы обработки воротников и застежек в различных изделиях, указать виды трикотажных полотен для каждого вида изделия)

20. Охарактеризуйте отличительные особенности изготовления изделий из кожи. В виде сборочных схем представьте прогрессивные методы обработки всех узлов.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Экспериментальная работа по развитию мышления младших школьников при изучении периметра и площади с использованием информационно-коммуникационных технологий
Экспериментальная работа проводилась на базе начальной школы №615 г. СПб. Адмиралтейского района в 3А и 3Б классах. Обучение математике в данных классах ведется по традиционной программе по учебникам М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. Экспериментальная работа осуществлялась поэтапно: ...

Образование в России во второй половине XVIII века
Как и в предыдущие столетия, основным субъектом, основным активным созидательным элементом в области культуры были представители господствующего класса дворян. Задавленное эксплуатацией, забитое и темное крестьянство не имело ни средств, ни сил, ни времени, ни условий для получения образования, для ...

Диагностика актуального состояния и причин возникновения девиантного поведения у подростков
Проанализировав психолого-педагогическую и социально – педагогическую литературу по проблеме исследования, мы организовали практическую деятельность, которая состояла из трёх этапов: 1 этап - первичная диагностика (выявление причин девиантного поведение подростков); 2 этап – формирующий (коррекция ...

Категории