Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением интеллекта

Теория образования » Система работы в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта » Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением интеллекта

Страница 2

Дети с нарушением интеллекта, поступающие в специальный детский сад, существенно отличаются от своих нормально развивающихся сверстников. Они имеют нормальное зрение, но не умеют видеть, имеют нормальный слух, но не умеют слышать. Именно поэтому они плохо представляют себе окружающие предметы, не различают свойства предметов, недостаточно ориентируются в пространстве. К концу дошкольного возраста дети с нарушениями интеллекта, не прошедшие коррекционного обучения с точки зрения развития восприятия, представляет собой весьма неоднородный контингент.

Первая форма мышления, возникающая у ребенка в норме, - наглядно-действенное мышление. Оно является исходной формой, на основе чего возникает сначала наглядно-образное, а затем и словесно-логическое мышление.

Развитие наглядно-образного мышления тесно связано с речью, которая закрепляет образы представления. "Однако фактически ребенок и на этом этапе пользуется в своих мыслительных действиях не словами, а образами. Речь играет при этом очень важную роль".Мухина В.С.

Речь у детей с аномалиями в развитии очень слабо развита. В результате чего, к школьному возрасту, необученные дети приходят с существенным речевым недоразвитием.

Таким образом, психическое развитие ребенка с нарушением интеллекта без коррекционного обучения протекает с большими отклонениями. Отмечается отсутствие активности во всей сфере жизнедеятельности ребенка. Это сказывается и как в отношении окружающей ребенка предметной деятельности, к явлениям окружающего мира, так и к социальным явлениям – пассивным отношением к своим сверстникам, окружающим взрослым и даже в отношении к самому себе.

К концу дошкольного возраста у детей с нарушениями интеллекта оказывается несформированной предметная деятельность, игровая, изобразительная; познавательные процессы: восприятие, память, мышление; плохо развита речь; отмечается существенное недоразвитие моторики. Большинство отклонений являются вторичными. Именно это является одной из причин неоднородности показателей развития у разных детей.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Урок как основная форма организации занятий по физической культуре
Урок является основной формой организации занятий по физической культуре в школе. Отличительные черты урока следующие: постоянный состав учащихся, соответствие учебного материала утвержденной программе и рабочему плану, точное расписание занятий, применение различных методов обучения, руководящая р ...

Формирование понятий экономии и бережливости у дошкольников через игровую деятельность
Сегодня перед Республикой Беларусь стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату. Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заб ...

Образовательная реформа Екатерины II
Периодом наивысшего развития школьного дела в России XVIII в. оказалось царствование Екатерины II (1762-1796гг). Екатерина проявляла особый интерес к проблемам воспитания и образования. Идеи европейского Возрождения и Просвещения пользовались особым интересом русской императрицы. Задумав реформу шк ...

Категории