Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций

Теория образования » Особенности системы дополнительного образования детей и подростков » Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций

Страница 4

Восьмая особенность связана со спецификой субъектов социального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей. Своеобразие учреждений дополнительного образования состоит в том, что открытие того или иного профиля связано с наличием в воспитательной организации соответствующего специалиста. Работа педагога дополнительного образования регламентируется программой, которую он создает на основе своих собственных представлений и легализует через соответствующие экспертизу и утверждение. Вообще, эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования обусловлена его самореализацией.

Следует отметить, что многие педагоги дополнительного образования не имеют профессионально-педагогической подготовки, являются специалистами в конкретной предметно-практической сфере, поэтому решение ими задач социального воспитания происходит интуитивно.

Выводы по первой главе

Изучив историю развития системы дополнительного образования можно сделать вывод, что в начале ХХ века складываются основные институциональные формы дополнительного образования детей: внутришкольные (дополнительные дисциплины по выбору и предметные кружки, объединения учащихся по интересам), внешкольные образовательные учреждения (одно- и многопрофильные) и работа с детьми по месту жительства (площадки, детские общественные организации). В 90-е гг. XX века происходит обновление системы дополнительного образования. Появились новые направления во внешкольной работе с детьми, например, экономическое, экологическое, компьютерное, правовое и т. д. УДО откликаются на проблемы pодного города, области, что выражается в развитии такого направления, как краеведение. Новыми в содержании образования стали предметы педагогической направленности: педагогика, психология, логика (школа будущего педагога, школы педагогической ориентации, педагогические гимназии в УДО).

В проанализированных нормативных документах по дополнительному образованию детей и подростков достаточно четко просматривается особое внимание к его личностно-развивающему потенциалу, в то время как приоритетность использования технологий развивающего образования на современном этапе не отмечается.

Учреждения дополнительного образования детей как разновидность воспитательных организаций:

- представляют собой составную часть государственной системы социального воспитания;

- ведомственно подчинены нескольким федеральным министерствам;

- по содержанию деятельности и организационной структуре отличаются большим разнообразием;

- во взаимоотношениях с общеобразовательной школой играют зависимую роль – дополнения;

- по принципу вхождения ребенка в воспитательную организацию являются добровольными;

- призваны содействовать воспитанникам в профессиональной ориентации, организуя длительный процесс профессиональных проб;

- в урегулировании социализации преобладает опосредованность воздействий детским объединением, сферами его жизнедеятельности;

- педагог дополнительного образования выступает в специфических социальных ролях специалиста, лидера, мастера, художественного руководителя.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Практическое задание: занимательный материал к артикуляционным упражнениям
Сказка о Весёлом Язычке Жил – был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайся, что это за домик: В домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике, то открываются, то закрываются(рот закрыт, открыт). Непоседливый Язы ...

Технология саморазвития
Монтессори Мария (1870-1952) - итальянский педагог, реализовала идеи свободного воспитания и раннего развития в детском саду и начальной школе. Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространенным в конце XIX века. М. Монтессори восприняла ребенка к ...

Принцип целостности – основа педагогического процесса
Итак, целостность является закономерным свойством учебного процесса. Она объективно существует, поскольку существует в обществе школа, процесс обучения. Например, для процесса обучения, взятого в абстрактном понимании, такими характеристиками целостности являются единство преподавания и учения. А д ...

Категории