Отражение нравственных ценностей в произведениях В. А. Осеевой

Страница 9

Способы отражения нравственных ценностей в произведениях В.А. Осеевой как косвенные, через пробуждение адекватных эмоций, так и прямые, через реплики персонажей, в основном взрослых, кто выражает позицию автора. Также автор показывает образец поведения, как надо себя вести или же наоборот, к чему приводит плохое поведение. Также в некоторых рассказах присутствует и прямое отражение, через реплики персонажей. Названия рассказов тоже порой служат ориентирами в представлениях о добре и зле, ставят конкретный нравственный вопрос: «Хорошее», «Плохо», «Кто хозяин?».

Таким образом, можно сделать вывод, что изучение произведений В.А. Осеевой в начальной школе будет способствовать эффективному формированию нравственных ценностей, т.к. читая произведения В.А. Осеевой, школьники учатся разбираться в поведении, мотивах и поступках людей, чувствовать красоту добра, осуждать безобразное, злое.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Статьи по теме:

Современные дискуссии о целях и содержании образования
«Цели образования всегда тесно связаны с целями жизни данного общества. Жизнь определяет образование, и обратно – образование воздействует на жизнь. Понять систему образования данного общества – значит понять строй его жизни». С.И.Гессен Особенность современного этапа развития состоит в том, что за ...

Проблемы обучения и воспитания детей
Исследования в области коррекционного обучения детей со сложной структурой дефекта базируются на методологических, теоретических и методических подходах, разработанных в дефектологии в предшествующие десятилетия применительно к обучению слепоглухих детей, так как именно в этой области были достигну ...

Особенности развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники еще не умеют по-настоящемy общаться со сверстниками. Вот как, например, в младшей группе детского сада ...

Категории