Особенности развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Теория образования » Развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры » Особенности развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Страница 3

Ролевая игра дошкольника естественно и гармонично сочетает в себе два необходимых условия для развития волевого и произвольного действия: с одной стороны, повышение мотивированности и, с другой – осознанности поведения.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для развития этих важнейших сфер психической жизни, потому она и является наиболее эффективным средством формирования и волевого и произвольного поведения в дошкольном возрасте. Через сюжетно-ролевую игру, как ведущую деятельность дошкольников, можно и нужно формировать коммуникативные умения и навыки позитивного общения.

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Общение дошкольника со сверстниками разворачивается, главным образом, в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди.

Ребенок-дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей, которые сложились у него благодаря влиянию взрослых, родителей. Дошкольник подражает близким взрослым, перенимает их манеры, заимствует у них оценку людей, событий, вещей. И все это переносится на игровую деятельность, на общение со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для развития этих важнейших сфер психической жизни, потому она и является наиболее эффективным средством формирования и волевого и произвольного поведения в дошкольном возрасте. Через сюжетно-ролевую игру, как ведущую деятельность дошкольников, можно и нужно формировать коммуникативные умения и навыки позитивного общения у детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Рефлексивный самоанализ 6-А класс
Тренинг был составлен на основе проведенной беседы с ребятами, тренинга на снятие агрессивного поведения подростков. В тренинг были включены упражнения на снятие тех проблем, которые были выделены самим ребятами (они отмечены в самоанализе проведенной коррекционной работы на снятие агрессивного пов ...

Методическая разработка практического занятия на тему: «Будем здоровы»
Для поддержания психологически здорового климата в коллективе необходимым условием является эффективное общение и благоприятные межличностные отношения. Для создания таких отношений следует проводить различные мероприятия, например, тренинги сплочения. Этап Упражнение Цель Материалы Время, мин Знак ...

Глухие испанские художники
Франсиско де Гойя был одним из великих испанских художников. Роберто Прадес также был художником, но его вспоминают больше как первого испанского глухого учителя. Оба были современниками (Гойя жил с 1746 по 1828 гг.; Прадес - с 1772 по 1836 гг.). Их жизнь протекала в один из наиболее критических и ...

Категории