Цели географического образования

Теория образования » Изменения в обучении географии » Цели географического образования

В рамках вышеизложенного не вполне ясно, по какому пути должно идти совершенствование географического образования. Должна ли география войти частью в более широкий курс поведенческих дисциплин (пока обычно не преподаваемый в школе) и, следовательно, быть сокращена по объему или же стать основой интегрированного курса, включающего эти науки? Независимо от особенностей системы образования в той или иной стране такой выбор сделать весьма трудно, не рискуя исказить цели географического образования, особенно если географию рассматривать не как дисциплину, развивающую умственные способности, а лишь как собрание фактических сведений, на фоне которых подрастающее поколение должно воспринимать происходящие в мире события. То представление о географии, которое мы часто приобретаем в школе, объясняет, почему молодежь не считает географию самостоятельной наукой и видит в географе только учителя, а не специалиста в своей отрасли знания.

Тем не менее было бы несправедливо игнорировать то разнообразие представлений о географии, которое существует в настоящее время. Несмотря на определенное согласие в отношении некоторых понятий и терминов, единое и точное определение предмета географии в целом пока отсутствует. Несогласованность проявляется также в характере исследований и преподавания. Можно, конечно, видеть в этом некий признак теоретической силы и творческого начала. Но, с другой стороны, здесь на лицо и признак расчленения предмета, который, не определив точно свои границы, ностальгически цепляется за представление о комплексности и пытается объять все явления на Земле, а также дать исчерпывающие знания о человеческом обществе и среде, в которой оно живет.

Если идти от общего к частному, от широких понятий к более узким, то можно составить перечень принципов, в отношении которых среди географов наблюдается достаточное согласие и которые могут поэтому олицетворять географическую мысль и использоваться для определения структуры и содержания учебных курсов географии.

Статьи по теме:

Теоретические основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского языка
Педагогике сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских ученых. В работах К.А. Абульхановой-Славской, М.Н. Берулава, А.Л. Журавлёва, Б.Ф. Ломова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова рассматривалась психологическая сущность учебного сотрудничества. Изучалась продуктивность различны ...

Текст-рассуждение на тему "Почему птицам трудно зимой"
Чтобы птицам помочь надо знать: какие у нас птицы зимуют, чем кормятся. Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром унизан весь, Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. Кто там ловко и упорно Лазит о ...

Влияние христианской веры на развитие педагогических традиций
Данной проблемой занимались такие ученые как Пряникова В. Г., Р а в к и н З. И., Модзалевский Л. Н., Лещинский В. И. , Лаврикова Т. В. , Заварзина Л. Э. и др. Они считают, что важнейшей основой просвещения на Руси послужила христианская вера (дата крещения Руси 988 г.). Она внесла новые, животворны ...

Категории