Цели географического образования

Теория образования » Изменения в обучении географии » Цели географического образования

В рамках вышеизложенного не вполне ясно, по какому пути должно идти совершенствование географического образования. Должна ли география войти частью в более широкий курс поведенческих дисциплин (пока обычно не преподаваемый в школе) и, следовательно, быть сокращена по объему или же стать основой интегрированного курса, включающего эти науки? Независимо от особенностей системы образования в той или иной стране такой выбор сделать весьма трудно, не рискуя исказить цели географического образования, особенно если географию рассматривать не как дисциплину, развивающую умственные способности, а лишь как собрание фактических сведений, на фоне которых подрастающее поколение должно воспринимать происходящие в мире события. То представление о географии, которое мы часто приобретаем в школе, объясняет, почему молодежь не считает географию самостоятельной наукой и видит в географе только учителя, а не специалиста в своей отрасли знания.

Тем не менее было бы несправедливо игнорировать то разнообразие представлений о географии, которое существует в настоящее время. Несмотря на определенное согласие в отношении некоторых понятий и терминов, единое и точное определение предмета географии в целом пока отсутствует. Несогласованность проявляется также в характере исследований и преподавания. Можно, конечно, видеть в этом некий признак теоретической силы и творческого начала. Но, с другой стороны, здесь на лицо и признак расчленения предмета, который, не определив точно свои границы, ностальгически цепляется за представление о комплексности и пытается объять все явления на Земле, а также дать исчерпывающие знания о человеческом обществе и среде, в которой оно живет.

Если идти от общего к частному, от широких понятий к более узким, то можно составить перечень принципов, в отношении которых среди географов наблюдается достаточное согласие и которые могут поэтому олицетворять географическую мысль и использоваться для определения структуры и содержания учебных курсов географии.

Статьи по теме:

Уполномоченный по правам ребенка и его деятельность в отношении детей в кризисной ситуации
В сентябре 1999 г. Комитетом ООН по правам ребенка рассмотрен периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993 – 1997 гг. В заключительных замечаниях Комитета на доклад особое внимание было уделено вопросам соблюдения прав детей и механизмам обеспечения неза ...

Развитие навыков изобразительной деятельности у младших школьников на уроках тематического рисования
Рисование на темы, в отличие от рисования с натуры, является рисованием по представлению. Рисуя на тему, ребенок воспроизводит не то, что он видит перед собой, опирается не на зрительное восприятие, как при рисовании с натуры, а на имеющийся у него запас знаний и зрительных представлений о тех пред ...

Теории профессионально-важных качеств в трудах отечественных и зарубежных психологов
Педагогическая профессия относится к профессиям типа " Человек—Человек". Согласно Е.А. Климову, этот тип профессий определяется следующими качествами человека: устойчиво хороший самочувствием в ходе работы с людьми, потребностью в общении . способностью мысленно ставить себя на место друг ...

Категории