Виды девиантного поведения

Страница 3

Суицид.

Суицид – намерение лишить себя жизни, повышенный риск совершения самоубийства. Эта форма отклоняющегося поведения пассивного типа является способом ухода от неразрешимых проблем, от самой жизни.

Для многих стран мира, различающихся друг от друга по своему общественно – политическому устройству, этническому составу населения, уровню развития культуры, проблема самоубийства превратилась одну из медико – социальных проблем, требующих для своего решения разработки и реализации целого ряда мероприятий. Самоубийство находится в ряду первых причин смертности трудоспособного населения, покушение на самоубийство зачастую влечет за собой необратимые нарушения здоровья, инвализацию, оно приводит к временной или постоянной утрате трудоспособности. Экономический ущерб для страны складывается из потерь людских ресурсов – основной производительной силы общества, затрат на содержание суицидентов в больнице, выплаты больничных листов, пособий по инвалидности.

Причины суицида многообразны и коренятся не только в социально – экономической и нравственной организации общества, а, прежде всего в личностных деформациях субъекта и психотравмирующей обстановке, окружающей его. В нашей стране и за рубежом для предупреждения суицида созданы специальные суицидологические службы, «телефоны доверия», центры кризисной психотерапии .

Наличие неблагоприятного социального окружения – обычно основная причина, побуждающая подростка к совершению суицидальной попытки. Именно в ближайшем окружении он может найти или потерять опору, поддерживающую его в жизни. Анализ причин подросткового суицида с этой точки зрения позволил сгруппировать их вокруг трех основных факторов:

Взаимоотношения с родителями зависят от степени понимания ими своих детей, сопереживания, нормативности отношений;

Проблемы в школе связаны с личностью учителя (авторитарной, попустительской и сотрудничающей), социометрическим статусом подростка в классе (лидер, изгой и т.д.) и личностным отношениям к успеваемости, фактора жизненных перспектив;

Взаимоотношения со сверстниками – общение с друзьями (наличие близкого друга, принадлежность к неформальному объединению), межполовое общение (любовь, конфликты с противоположным полом).

Проституция.

Сам термин «проституция» происходит от латинского слова «выставлять публично» (prostituere). Обычно под проституцией понимают внебрачные половые отношения за плату, не имеющие в своей основе чувственного влечения. Проституция не тождественна ни корыстным супружеским отношениям, ни внебрачным сексуальным связям, если они основаны на личных симпатиях. Проституция начала зарождаться вместе с общественным разделением труда, развитием моногамии, появлением городов. Примечательно, что даже в средневековой Европе церковь была вынуждена мириться с этим явлением, признавая если не полезность, то, во всяком случае, неизбежность существования проституции .

Уровень проституции резко вырос с развитием капиталистических отношений, что вызвало серьезное общественное беспокойство. В последней трети ХIХ в. были разработаны методы регламентации (способы медико-полицейского надзора) с целью упорядочить и по возможности ограничить данного рода отношения. Однако политика запретов оказалась малоэффективной. И все же с начала 20-х годов ХХ в. происходит заметное сокращение проституции как в Европе, так и в Северной Америке. Причинами этой тенденции, по мнению исследователей, были улучшение экономического положения женщины, ее нравственная эмансипация. Большинство молодых людей перестали пользоваться услугами проституток, их клиентами остались преимущественно мужчины старших возрастных групп.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Распределение материала темы на подтемы и уроки
При распределении необходимо учитывать следующие требования: - определенность и законченность содержания учебного материала каждой темы; - четкость и конкретность целей урока; - равномерность нагрузки учащихся на уроках; - взаимосвязь уроков, их логическая последовательность. Проанализировать содер ...

Понятие и сущность процесса обучения, его задачи
Сущность процесса обучения - это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, - организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; - овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование нау ...

Определение понятия наблюдения
Эмпирическими методами называются методы, которые обеспечивают возможность непосредственного познания действительности. Методами эмпирического исследования являются наблюдение, изучение педагогического опыта, беседа, интервьюирование, анкетирование, тестирование, изучение продуктов педагогической и ...

Категории