Предполагаемый образовательный результат

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Предполагаемый образовательный результат

Страница 1

Результат образования представлен в виде образовательного результата, а именно, способности ребенка (коммуникативная, регуляторная, познавательная, творческая). Знания, умения и навыки рассматриваются в данном случае в качестве важнейшего средства не только общего развития ребенка, но и обеспечения базы для формирования ключевых компетенций.

Коммуникативная способность ребенка:

- различать ситуации общения, на этой основе определять собственные цели и цели партнеров по общению;

- понимать состояния и поступки других людей;

- выбирать адекватные способы поведения в данной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими;

сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах;

- проявлять инициативу в установлении контактов;

- высказывать свое отношение к поступкам окружающих людей, происходящим событиям.

Регуляторная способность ребенка:

- соблюдать основные правила самоорганизации, безопасного поведения для себя и окружающих, договариваться о них, объяснять свои поступки;

контролировать свое поведение, снимать эмоциональное напряжение;

устанавливать контакты, поддерживать разговор на основе элементарных морально-нравственных норм и правил;

- определять спектр своих возможностей (физических, психических) в различных ситуациях жизнедеятельности;

бережно, ответственно относиться к культурно-природному окружению;

оказывать действенную помощь близким;

- планировать совместную работу, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия;

- действовать в соответствии с воспринятой и самостоятельно проанализированной внешней инструкцией (вербальной, знаково-символической, образно-двигательной);

- оценивать свои достижения, осуществлять контроль деятельности: само - и взаимоконтроль.

Познавательная способность ребенка:

задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

совершать на элементарном уровне действия по обработке информации (сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения и др.);

присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать), классифицировать ее по различным основаниям (новая-известная, понятная-непонятная, интересная-неинтересная);

делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы, высказываться в связи с высказываниями других;

выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами, в исследовании явлений);

- к поиску и передаче информации посредством знаков и символов изображения, движения, мимики и пантомимики;

- организовывать, проектировать свою деятельность (разложить материалы, отбирать необходимое, определять последовательность действий и др.);

- комментировать свои действия, самостоятельно формулировать выводы, при высказывании своего мнения;

расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, приобщения к тому, что известно и неизвестно;

Творческая способность ребенка:

формулировать свой интерес, предпочтение, намерение;

- выходить за пределы исходной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый продукт;

- пользоваться знаками и символами, средствами при создании выразительного образа;

- оценивать результат собственной продуктивной деятельности, соотнести с действующими эталонами;

- выражать в слове, речи, движении, изображении, жесте свои эмоциональные переживания и суждения;

- воплощать разнообразные сменяющиеся замыслы;

- реализовывать в различных видах деятельности.

Новизна авторского подхода в разработке настоящей программы состоит в последовательной системной реализации идей, зафиксированных в концепции содержания непрерывного образования (федеральный уровень), требований Регионального (национально-регионального) компонента Государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области, концепции эксперимента «Раннее развитие детей в Свердловской области», иных нормативных актов, психологических и педагогических подходов в части идей гуманистического, личностно-ориентированного, социокультурного деятельностно-развивающего подходов и вариативности дошкольного образования.

«Линейная» и «горизонтальная» идея освоения ребенком содержания образования происходит за счет расширения, обогащения его объема путем включения тем регионального содержания к федеральным.

«Вертикальная» идея обогащения содержания образовательной деятельности происходит за счет вытеснения унифицированных программ авторскими рабочими программами, ориентации на создание комфортного режима в реализации индивидуальных образовательных траекторий развития ребенка в соответствии с его потребностями, возможностями, интересами в организованных формах совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста
Цель: Формирование у ребенка социальных способностей и навыков, определяющих становление базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», социально-коммуникативной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми на ...

Способы формирования пространства урока
Здесь пойдёт речь о трёх способах динамичного и действенного включения школьников в чтение на уроке. Известно, как трудно сейчас сконцентрировать внимание ребёнка на тексте — и не только на уроке литературы. Обсуждение причин этой всеобщей беды мы оставим за границами настоящей лекции, обратившись ...

Структура нарушений речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В соответствии с психолого-педагогической классификацией речевых расстройств, предложенной Р.Е.Левиной, все нарушения речи делятся на две большие группы: - нарушения средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи и общее недоразвитие речи); - нарушения в применении средств общения (заик ...

Категории