Основное содержание программы

Страница 2

Принцип нравственной обоснованности жизнедеятельности, ориентирующий на понимание, осознанное восприятие детьми предлагаемого содержания, на возможное его использование в качестве аргументов в объяснении своих поступков, отношений в сфере социального взаимодействия, правовых отношений, на эмоционально-открытое проявление потребностей и мотивов социально значимого и одобряемого поведения. Познавая нравственные ценности, ребенок формирует опыт нравственных отношений и общения, которые характеризуются созидательно-культурной деятельностью, противостоянием негативному в культуре и социуме, способностью к содействию и сотворчеству в деятельности, умение понимать и принять позицию другого, привязанностью к уральской культуре, к родным местам.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач. Принцип развития предполагает создание условий для свободного общения детей, направленного на размышления о своих переживаниях, эмоциональных проявлениях; в результате самоанализа ребенком дается оценка своим эмоциональным реакциям.

Образование осуществляется в игровой форме, а также других, присущих ребенку дошкольного возраста видах деятельности, стимулирующих наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое (в старшем дошкольном возрасте) мышление детей, развивающих их чувственно-эмоциональную сферу и позволяющих сформировать личностные базисные качества. Формирование базисных качеств личности ребенка (эмоциональность, любознательность, коммуникативность, доброжелательность, креативность, произвольность, инициативность, ответственность) осуществляется в процессе освоения содержания образования, через включение детей в различные формы взаимодействия с окружающим миром и определяется в основном не специальными воздействиями, а общим характером взаимоотношений ребенка со взрослыми и другими детьми. Содержание образования реализуется на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми, предполагающей уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества в деятельности, ориентацию на общечеловеческие ценности, предоставление ребенку инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

Изложенные позиции становятся основой для формирования компетенций воспитанника: коммуникативной, познавательной, творческой, регулятивной.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы комплексных переживаний, носит экспрессивный характер – ребенок изображает не то, что он видит, а то, что ...

Психологическая диагностика в системе предпрофильной подготовки
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учёба в школе выявляет избирательное отношен ...

Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста посредством занимательного математического материала
Развивающая программа составленная мной состоит из серии занятий, составленных с учетом уровня развития детей дошкольного возраста. Цель программы: развить произвольное внимание детей дошкольного возраста по средствам занимательного математического материала. Задачи: формирование произвольности вни ...

Категории