Гендерный аспект в образовании

Теория образования » Гендерный аспект в образовании

Страница 3

В связи с этим гендерным подходом под видом "новаторства" в системе негосударственного образования создаются и внедряются дифференцированные программы обучения для женщин и мужчин.

- Речь идет прежде всего о создании и функционировании частных или коммерческих (платных) "мужских" и "женских" школ, лицеев, гимназий.

- В учебных заведениях такого типа открыто воспроизводится традиционная гендерная асимметрия, происходит разделение программ и уровней образования на так называемые "женские" и "мужские".

- Так, в "мужских" учебных заведениях мужчины получают качественное образование и разнообразные профессии, что позволяет им стать социально и профессионально успешными в рыночной экономике.

- В "женских" учебных заведениях женщины, как правило, обучаются вспомогательным профессиям (секретарь, гувернантка и так далее) или готовятся к роли "благородных девиц".

Однако в таких школах парни и девушки не научаться общаться друг с другом и будут вынуждены осваивать только «женские» или только «мужские» предметы.

Интересно В США есть много университетов, где работают и обучаются только женщины или только расовые меньшинства. На первый взгляд, такие учебные заведения воспроизводят разделение по признаку пола и расы, однако, именно в женских и "черных" колледжах у студентов и преподавателей появляется возможность:

- достичь успеха на основе своих способностей и желания, а не быть оттесненным в сторону из-за своих пола или цвета кожи.

- В таких учебных заведениях женщина или мужчина с темным цветом кожи, будучи профессором или ректором, могут выступать для студентов ролевой моделью успеха.

Глупо отрицать, что мужчины и женщины разные. Но ещё глупее говорить о каких-то стандартах, согласно которым женщины более успешны в одном, а мужчины в другом, есть разные мужчины и разные женщины. Однако говорить и о равенстве, как о некой одинаковости – смешно и нелепо. Каждый даст обучающимся своё. Мы сильные, потому что мы разные!

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Основные принципы коррекции нарушений чтения
Для коррекции нарушений чтения необходимо соблюдать принципы: Принцип комплексности речевых нарушений; Патогенетический принцип учета патогенеза - механизма нарушений; Принцип учета психологической структуры процесса чтения и характера нарушения речевой деятельности; Принцип максимальной опоры на п ...

Содержание и методы нравственного воспитания младших школьников во внеклассной работе
Нравственное воспитание имеет тенденцию к усилению психологической направленности, к формированию потребности школьника в саморазвитии. Нравственное воспитание в школе включает в себя: Формирование у человека осознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости соотносить своё поведение ...

Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттес ...

Категории