В связи с этим гендерным подходом под видом "новаторства" в системе негосударственного образования создаются и внедряются дифференцированные программы обучения для женщин и мужчин.
- Речь идет прежде всего о создании и функционировании частных или коммерческих (платных) "мужских" и "женских" школ, лицеев, гимназий.
- В учебных заведениях такого типа открыто воспроизводится традиционная гендерная асимметрия, происходит разделение программ и уровней образования на так называемые "женские" и "мужские".
- Так, в "мужских" учебных заведениях мужчины получают качественное образование и разнообразные профессии, что позволяет им стать социально и профессионально успешными в рыночной экономике.
- В "женских" учебных заведениях женщины, как правило, обучаются вспомогательным профессиям (секретарь, гувернантка и так далее) или готовятся к роли "благородных девиц".
Однако в таких школах парни и девушки не научаться общаться друг с другом и будут вынуждены осваивать только «женские» или только «мужские» предметы.
Интересно В США есть много университетов, где работают и обучаются только женщины или только расовые меньшинства. На первый взгляд, такие учебные заведения воспроизводят разделение по признаку пола и расы, однако, именно в женских и "черных" колледжах у студентов и преподавателей появляется возможность:
- достичь успеха на основе своих способностей и желания, а не быть оттесненным в сторону из-за своих пола или цвета кожи.
- В таких учебных заведениях женщина или мужчина с темным цветом кожи, будучи профессором или ректором, могут выступать для студентов ролевой моделью успеха.
Глупо отрицать, что мужчины и женщины разные. Но ещё глупее говорить о каких-то стандартах, согласно которым женщины более успешны в одном, а мужчины в другом, есть разные мужчины и разные женщины. Однако говорить и о равенстве, как о некой одинаковости – смешно и нелепо. Каждый даст обучающимся своё. Мы сильные, потому что мы разные!
Статьи по теме:
Планирование урока на формирование грамматических навыков речи
Прежде чем планировать урок, необходимо: 1. осуществить методический анализ нового грамматического материала с целью выделения в нем особенностей форм и значений как объектов усвоения, определить характер его связи с ранее пройденным грамматическим материалом и возможные трудности овладения им учащ ...
Психологические особенности взаимодействия старшеклассников на уроке
английского языка в старших классах
Характер сотрудничества старшеклассников со взрослым и сверстниками диагностировался с помощью серии субтестов, выполнявшихся на материале пространственных задач: из 4 — 9 разноцветных квадратных фишек надо было составить узор по заданному образцу. Сначала каждый подросток выкладывал три узора возр ...
Методы обучения глухих дошкольников устной речи
Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. В дошкольной сурдопедагогике рассматривается использование общедидактических методов для развития речи глухих детей, такие как наглядные, с ...