Из материалов наблюдений над музыкальным развитием детей

Теория образования » Формирование у детей универсального музыкально-эстетического восприятия » Из материалов наблюдений над музыкальным развитием детей

Страница 4

В результате все больше и больше укрепляются собственно музыкальные навыки восприятия, складываются представления о специфической системе звуковысотных соотношений в 'музыке. К концу рассматриваемого периода в импровизациях девочки возрастает число восходящих разрешений в тонику, появляются хроматизмы, отклонения, секвенции.

Аналогичный процесс захватывает и другие сферы музыкального языка и формы.

Осознанию и усвоению многих структурных, композиционных закономерностей способствуют возникающие в игре сопоставления пения без слов и пения со словами, инструментальной импровизации (на фортепиано, металлофоне, дудочке) и пения. В музыкальных импровизациях появляются вступления и коды, интермедии. Большую роль играет здесь развитие навыков звукового анализа речи и чтения. Представления о делении речи на элементы переносятся и на музыку. Возникают аналогии между записью речи и нотной записью. Музыкальные впечатления являются основой, материалом. Но их осмысление опирается на все компоненты жизненной деятельности.

Итак. данные анализа дневниковых материалов показывают, что музыкальные впечатления ребенка органично и естественно связываются со всем его жизненным опытом, включаются и деятельность и это способствует развитию музыкальности.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Требования к организации работы учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий
§ Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания предметов в начальной школе, знает предметный материал и возрастные особенности детей младшего школьного возраста. § Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и м ...

Специфика лепки детей старшего дошкольного возраста
К шестому году жизни начался процесс окостенения кисти руки, окрепли мелкие и крупные мышцы рук, и благодаря этому появилась возможность для более точных и сложных действий с глиной или пластилином. Произошли перемены и в психике: более устойчивым стало внимание, улучшилась память. У детей появляет ...

Особенности учреждений дополнительного образования как воспитательных организаций
В Законе РФ «Об образовании» дополнительное образование определяется как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и иной информационно-образовательной деятельности за пределами основных образователь ...

Категории