Как вариант внеклассной работы, школьников можно разделить на 4 отряда: «Экологи», «Санитары», «Юные инспектора порядка», «Помощники учителя». Работа каждого отдела направлена на соблюдение санитарно-гигиенических норм, на сохранение здоровья друг друга. В течение недели каждый отряд выполняет свою работу: экологи следят за чистотой и поливом комнатных растений; ухаживают за рыбками. Помощники учителя содержат в порядке классную доску и следят за чистотой и порядком на партах. Санитары не стесняются сделать строгое замечание тем, кто забыл обрезать ногти, причесаться, подстричься, тем, кто неряшливо выглядит. Инспектора порядка напоминают своим товарищам, что громко кричать и бегать по классу нельзя. Таким образом, дети сами стараются обеспечить в классе спокойный психологический климат, следят за здоровьем своим и другого. В конце недели делятся своими впечатлениями о прошедшей неделе, делают выводы, ведут откровенный разговор о том, как нужно вести себя в коллективе, в классе, чтобы не пострадало своё здоровье и здоровье товарища.
Таким образом, внеклассная работа по экологическому образованию младших школьников многообразна. Определяющий фактор внеклассной деятельности является увлекательность, т.к. большинство форм организации носят творческий характер. Внеклассные мероприятия направлены не только на получение знаний, но и на реализацию.
Экскурсии в экологическом образовании младших школьников уделяют особое значение, так как только непосредственное общение с природой, ее восприятие способствуют развитию у детей чувства природы, пониманию ее многообразной и универсальной ценности. Экскурсии формируют у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
Статьи по теме:
Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы
для детей старшего дошкольного возраста
С целью развития детского экспериментирования в группе был переоборудован уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий. Нами была подобрана серия экспериментов с объектами неживой природы, которые мы использовали в нашей работе с детьми старшего дош ...
Педагогические условия реализации стратегии интерактивных методов обучения
Изменения в деятельности на занятии, вызванные использованием методов активного обучения, требуют от учащегося «вхождения в неизвестность»: в его жизненном опыте не представлены ни новые правила деятельности, ни алгоритмы действий, не определен его новый статус в изменившейся ситуации. Раньше он по ...
Комплексы артикуляционных упражнений для отдельных групп звуков и комплекс для
отработки основных движений и положений губ и языка
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, язык ...