Внеклассная форма организации экологического образования младших школьников

Теория образования » Экологическое образование младших школьников » Внеклассная форма организации экологического образования младших школьников

Страница 3

Как вариант внеклассной работы, школьников можно разделить на 4 отряда: «Экологи», «Санитары», «Юные инспектора порядка», «Помощники учителя». Работа каждого отдела направлена на соблюдение санитарно-гигиенических норм, на сохранение здоровья друг друга. В течение недели каждый отряд выполняет свою работу: экологи следят за чистотой и поливом комнатных растений; ухаживают за рыбками. Помощники учителя содержат в порядке классную доску и следят за чистотой и порядком на партах. Санитары не стесняются сделать строгое замечание тем, кто забыл обрезать ногти, причесаться, подстричься, тем, кто неряшливо выглядит. Инспектора порядка напоминают своим товарищам, что громко кричать и бегать по классу нельзя. Таким образом, дети сами стараются обеспечить в классе спокойный психологический климат, следят за здоровьем своим и другого. В конце недели делятся своими впечатлениями о прошедшей неделе, делают выводы, ведут откровенный разговор о том, как нужно вести себя в коллективе, в классе, чтобы не пострадало своё здоровье и здоровье товарища.

Таким образом, внеклассная работа по экологическому образованию младших школьников многообразна. Определяющий фактор внеклассной деятельности является увлекательность, т.к. большинство форм организации носят творческий характер. Внеклассные мероприятия направлены не только на получение знаний, но и на реализацию.

Экскурсии в экологическом образовании младших школьников уделяют особое значение, так как только непосредственное общение с природой, ее восприятие способствуют развитию у детей чувства природы, пониманию ее многообразной и универсальной ценности. Экскурсии формируют у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Психологические особенности взаимодействия старшеклассников на уроке английского языка в старших классах
Характер сотрудничества старшеклассников со взрослым и сверстниками диагностировался с помощью серии субтестов, выполнявшихся на материале пространственных задач: из 4 — 9 разноцветных квадратных фишек надо было составить узор по заданному образцу. Сначала каждый подросток выкладывал три узора возр ...

Роль педагога и родителей в обучении ребенка спортивным упражнениям
Педагогу по ФИЗО необходимо побудить к совместным занятиям физическими упражнениями родителей с ребенком, являющимися источником радости обогащения и оздоровления семейной жизни. Для этого нужно решить несколько задач: 1. Объяснить родителям о необходимости заботиться о правильном развитии у ребенк ...

Игровая форма организации экологического образования младших школьников
В настоящее время в педагогических исследованиях большое внимание уделяется игровым формам непрерывного экологического образования. Содержание игр по ознакомлению с окружающим миром разнообразно. В них ярко отражаются интересы детей, реализуются их мечты и стремления. Игра − важное средство ф ...

Категории