Учет и оценка знаний учащихся, критерии оценок

Страница 1

Учет знаний, контроль, оценка.

Учет производственного обучения выполняет две основные функции. Во-первых, учет – это система организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговых результатов процесса производственного обучения.

Вместе с тем учет и связанный с ним контроль и оценка учащихся – это обязательное, неотъемлемое звено учебного процесса, органическая часть процесса производственного обучения. Это вторая сторона, вторая функция учета.

Понятие «учет производственного обучения» включает следующие части-компоненты:

Учет, т.е. анализ и фиксация хода и результатов процесса производственного обучения.

Контроль, т.е. процесс определения соответствия знаний и умений учащихся, результатов их учебно-производственной деятельности установленными требованиями, правилам, нормам, нормативам, критериям и т.д.

Оценка – суждение (заключение) об успешности, правильности, качество знаний и умений учащихся, о результатах их учебно-производственной деятельности.

Виды учета успеваемости.

В зависимости от целей и времени проведения учет успеваемости учащихся по производственному обучению может быть различных видов: текущим, периодическим и итоговым.

Текущий учет осуществляется мастером непосредственно в процессе занятии и является важнейшим видом учета успеваемости учащихся по производственному обучению.

Текущий учет успеваемости осуществляется с применением всех методов учета – текущих наблюдений, проверки выполненных учебно-производственных работ и устного опроса.

Особенностью текущего учета успеваемости является тесная взаимосвязь его с текущим инструктированием учащихся. В этой связи следует отметить важность правильной организации текущего контроля при выполнении учащимися сложных, многооперационных, многодетальных работ комплексного характера.

Периодический учет успеваемости. Целью этого вида учета успеваемости является осуществление систематического контроля за уровнем профессиональных знаний, умений и навыков учащихся, выполнением программы производственного обучения, получения данных для оценки учащихся за соответствующий период обучения. Периодический учет производственного обучения проводится в форме проверочных и контрольных работ.

Проверочные работы проводятся в каждой учебной группе в соответствии с программой производственного обучения один раз в полугодие за счет учебного времени, отведенного программой. Проверочная работа заключается в выполнении учащимися учебно-производственных работ, соответствующих по содержанию и сложности соответствующему периоду обучения.

Итоговый учет – итоговая проверка уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Присвоение учащимся профессии, уровня, квалификации.

Выпускные квалификационные работы. Выполнение учащимися выпускных квалификационных работ является основным компонентом итогового учета производственного обучения.

Квалификационные работы выполняются учащимися на рабочих местах в цехах предприятий, на стройках, на судах, в сельскохозяйственных и других организациях, где они могут проходить производственную практику. Квалификационные работы с разрешения местных органов народного образования могут выполнять также и в учебных мастерских, хозяйствах и на полигонах училищ. Квалификационные производственные работы выполняются учащимися в последнем месяце производственной практики; по техническим требованиям к качеству и нормам времени (выработки) эти работы соответствуют требованиям и нормам, действующим на предприятии (организации), где они проводятся.

Критерии оценок по теме: «Подготовка агрегата для высева семян свеклы».

Оценка «5» ставится, если качество выполнения всех приемов правильно:

1. Проведение ЕТО тракторов и подготовка их к работе со свекловичными сеялками.

2. Выполнение операций ЕТО сеялок.

3. Подготовка сеялок к высеву семян свеклы.

4. Комплектование посевного агрегата и проверка его работы.

5. Установка сеялки и трактора на место стоянки.

Действия учащихся спокойны, уверены, точные, нет резких движений при комплектовании агрегата для посева семян свеклы. Полная самостоятельность при выполнении заданий ЕТО колесных тракторов и подготовки их к работе, ЕТО свекловичных сеялок. Твердо осваивает и применяет полученные знания, ориентируется в обстановке при подготовке агрегата к работе. Строго соблюдает правила техники безопасности проверки скомплектованного агрегата в движении. Темп выполнения быстрый и уверенный при проверке агрегата в работе. Число ошибок не более одной.

Оценка «4» ставится, если правильно отработаны все приемы в соответствии с указаниями и инструкционной карты по ЕТО колесных тракторов, операций ЕТО агрегата для высева семян свеклы.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Условия формирования компетентностей
Как видно из предыдущих глав, в современной школе назревает необходимость в применении эффективных методов обучения, которые будут формировать у школьников знания и умения, применимые для решения задач в различных сферах практической деятельности. Непременное условие развития таких знаний и умений ...

Анализ и обобщение педагогического опыта.
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». Эти слова одного из самых замечательных педагогических деятелей современности – Василия Александровича Сухомлинского (1918 г.р.). Опыт собственной многолетней учительской практики, обобщение огромного педагогического наследия прошлого убеди ...

Формирование грамматических навыков и умений. Принципы построения содержания обучения
Функциональный подход к обучению требует соблюдения следующих принципов: 1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Правомерны лишь уроки на языке, а не о языке. Научить говорить можно только говоря, слушать-слушая, читать-читая ...

Категории