Разработка урока на тему: "Подготовка агрегатов для высева семян свеклы"

Теория образования » Разработка урока на тему: "Подготовка агрегатов для высева семян свеклы"

Экономический кризис и рост цен создает трудно разрешимые проблемы профобразования:

- договорная система отношений профессиональных училищ с предприятиями не получает развития;

- материальная база профучилищ ухудшается;

- крайне низкий уровень финансирования;

- рыночная экономика нуждается в рабочих специалистах разного уровня квалификации и конкурентоспособности.

Отсюда возникает необходимость создания новой квалификационной структуры, дифференцированного подхода к подготовке кадров различных уровней:

- профессиональные училища, спрофилированные на металлургию, машиностроение и тому подобное, должны быть приведены в соответствии с новой экономикой;

- переориентация структуры экономики на интересы и потребности разрушила престижность профессий (особенно в среде молодежи началось хаотическое перекатывание рабочей силы из производственной сферы в непроизводственную).

Самыми «модными» стали профессии рыночной экономики – менеджеры, коммерсанты, дилеры, брокеры, маклеры, бизнесмены, а это требует создание разветвленной сети коммерческих учебных заведений.

Становление рынка рабочей смены обусловило возникновение безработицы. Многие выпускники профессиональной школы, оказываются невостребованными производством.

Вместе с тем, есть производственные моменты в реформировании профессиональной школы, в особенности подготовки рабочих кадров:

- старая система производственного обучения с жестким управлением из центра преобразуется в гибкую систему профессиональных услуг и управление смещается регионы. Изменяется порядок финансирования системы профессионального образования;

- произведено распределение ответственности между центром и регионами;

- осуществляется конкурсный отбор учащихся и вариантное содержание образования в государственных и альтернативных ученых заведениях.

Значительно расширяются пава профессиональных учебных заведений:

- использовать доходы от производственной деятельности, от сдачи в аренду помещений, оборудования, транспортных средств;

- определять совместно с предприятием номенклатуры профессий, по которым организуется подготовка;

- заключать договора с предприятиями на подготовку или переподготовку рабочих кадров.

Серьезные изменения происходят в методике обучения. Особое место начинают занимать активные методы обучения, особенно в маркетинге и менеджменту, сочетающиеся с деловыми играми. Высокую эффективность в управлении, контроле и планировании учебного процесса приносит использование электронно-вычислительной техники. Большую роль в становлении рыночных отношений в системе профессионального образования играет заключение трехсторонних договоров. Профессиональное училище – учащийся – предприятие.

Описание роли мастера производственного обучения в учебно-производственном процессе.

Выполнение сложных и ответственных задач, стоящих перед профтехобразованием, по подготовке квалифицированных рабочих, соответствующих требованиям научно-технического и социального процесса, в значительной степени зависит от мастера производственного обучения.

Мастер производственного обучения – это особая фигура в педагогическом коллективе профессионально- технического училища, многообразны и сложны его задачи и служебные обязанности. Мастер – это основной учитель профессии, организатор внеклассной, воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллектива закрепленной за ним учебной группы, наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в рабочую жизнь.

Мастер назначается приказом директора училища из числа высококвалифицированных рабочих, а также специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование и рабочую квалификацию, как минимум на разряд (класс, категорию) выше установленного выпускником училищ по соответствующей профессии.

Действительность мастера производственного обучения, как инженерно – педагогического работника профессионально – технического училища направлена на развитие личности учащихся, их общей культуры, активности, обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки.

Главная задача матера – обеспечить подготовку для народного хозяйства молодых квалифицированных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и мастерством, особенность успешно осваивать новую технику и технологию, активно участвовать в общественной жизни трудового коллектива. Он непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество производственного обучения учащихся в соответствии с требованиями учебных планов и программ, развитие у учащихся умений творчески применять полученные знания обеспечивает соблюдение ими правил и норм по охране труда, воспитание у учащихся сознательного отношения к учебе, уважения и профессии, труду и людям труда. В процессе производственного обучения мастер формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки, предусмотренные квалифицированной характеристикой и программой производственного обучения; обучает учащихся рациональным приемам и способам выполнения работ, обслуживания и эксплуатации оборудования, передовым формам организации труда, бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов. Мастер обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, выполнение ими норма времени и выработки, соблюдение технологической дисциплины и безопасности труда, контроль и приемку готовой продукции.

Мастер производственного обучения ведет установленную документацию по планированию, учету и отчетности, своевременно осуществлять учебно-материальную и методическую подготовку к уроку, подбор учебно-производственных работ, изготовление эталонных образцов типичных учебно-производственных работ: активно участвуют в методической работе, проводимые в училище.

Совместно с работниками базового предприятия мастер обеспечивает качественное проведение производственной практики учащихся; содержит в соответствии с техническими требованиями и условиями эксплуатации учено-производственное оборудование мастерской, инструменты, приспособления и оснастку в работоспособном состоянии, обеспечивает их сохранность и своевременную подготовку к занятиям.

Статьи по теме:

Становление и развитие дидактики
Общественная потребность в обеспечении усвоения подрастающим поколением накопленного социального опыта - необходимое условие воспроизводства и развития общества. Существующее противоречие между возрастающим объёмом содержания образования и неудовлетворительным его усвоением привело к возникновению ...

Психолого-педагогические основы эстетического воспитания дошкольников
В анализируемой нами литературе имеется множество различных подходов к определениям понятия «эстетическое воспитание». В педагогических исследованиях понятие эстетического воспитания осуществляется с разных позиций. Первую позицию занимают авторы, которые в содержание понятия «эстетическое воспитан ...

Личностно-ориентированный подход к содержанию образования
В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования все более утверждается личностно-ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. Этот подход нашел отражение в работах И.Я. Лернера и М.Н.Скаткина, В.С. Леднева, Б.М. Бим-Бада и А.В.Петровского. Так, И.Я. Лернер и М.Н. ...

Категории