Материально-техническая подготовка к изучению темы

Страница 1

Формирование умений и навыков учащихся происходит прежде всего в процессе их учебно-производственного труда, связанного с использованием сырья и материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, приборов и орудий труда. Все это составляет материально-технические средства производственного обучения. Другая составная часть средств производственного обучения – учебно-методическое оснащение. Это средства обучения, обеспечивающие педагогическую сторону учебно-воспитательного процесса: учебники, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, учебно-методическая документация и пособия, справочные и дидактические материалы и т.д.

Учебные (учебно-производственные) мастерские являются структурными подразделениями профессионально-технического обучения училища, предназначенные для производственного обучения учащихся соответствующим профессиям и осуществляющим производственную деятельность на началах хозрасчетов в соответствии с утвержденными планами.

В учебных мастерских осуществляется формирование профессиональных умений и навыков, учащихся в процессе изготовления продукции, выполнение производственных заказов, работ по обслуживанию населения при непременном населении и соответствии этих заказов и заданий требованиям программы производственного обучения.

При этом учащиеся овладевают начальными умениями и навыками выполнения трудовых приемов, операций, способами выполнения работ комплексного характера с применением типичных для профессии. Приобретают навыки рациональной организации труда и рабочего места, приучаются к производственной культуре, рациональному использованию учебного времени, производственной, технической и технологической дисциплины.

Независимо от операции и специфики содержания труда по профессиям, производственное обучение учащихся в учебных мастерских проводится, в основном в процессе их производственного труда. Поэтому необходимо, чтобы учебные мастерские соответствовали как учебным, так и производственным требованиям.

Тематическими планами в каждом тридцатичасовом цикле лабораторно-практических занятий по предметам «Тракторы и автомобили» и «Сельскохозяйственные машины» предусмотрено по 6 часов на отработку заданий по подготовке МТА к работе, их формируют, исходя из программы этого раздела производственного обучения. На каждом шестичасовом уроке из десяти звеньев, на которые делиться учебная группа, восемь занимаются с преподавателем в лаборатории, а двое выполняют задания по подготовке МТА к работе на специально оборудованных рабочих местах под руководством мастера группы и выделенного ему в помощь мастера. Таким образом, каждый мастер работает с одним звеном из двух или трех учащихся, что позволяет использовать те же методы, которые практикуются при индивидуальном обучении. На последних занятиях звенья меняются заданиями в соответствии с графиком чередования.

Учебные мастерские (комплекс) обычно выстраивается в торец учебного корпуса со звукопоглощающими стенами и скрыто галереей – переходом на уровне 1-2 этажей. Учебные мастерские сооружаются также и как автономное здание.

Такое размещение имеет ряд преимуществ:

- неизбежно возникающий производственный шум не отвлекает учащихся в учебных кабинетах и лабораториях;

- пыль, копоть, газы не нарушают метереологический климат учебного корпуса;

- дополнительные площади позволяют организовывать вспомогательные службы и бытовые помещения.

Основной комплекс учебных мастерских училища являются специализированными учебными мастерскими для производственного обучения учащихся по определенной профессии (определенному виду работ). Как правело, учебные мастерские создаются на полные учебные группы, т.е. на 25-30 рабочих мест учащихся. Каждая учебная мастерская имеет право на изолированную от других мастерских зон. В здании учебных мастерских предусматривается также санитарно-бытовые помещения и устройства: комната отдыха, гардеробные, душевые, умывальники и туалеты. Кроме того, в помещениях учебных мастерских устраиваются вестибюли, комнаты мастеров, технические кабинеты и административно-служебные помещения в соответствии с конкретной архитектурно-планировочной и организационной структурой своего комплекса училища.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Виды дифференциации
В основу классификации форм дифференциации положены виды дифференциации и уровни ее реализации. Выделяют следующие виды дифференциации. 1-й – микроуровень - его называют уровнем класса, когда различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса; этот уровень называется иногда вну ...

Подготовка дипломной работы
Работая над дипломной работой, студент должен: а) всесторонне изучить определенную юридическую проблему, ее теоретические и практические аспекты; б) проанализировать научную литературу и нормативно-правовой материал по теме; в) собрать и обобщить с учетом темы юридическую практику (судебную, нотари ...

Формы духовного постижения человека и действительности
В педагогической деятельности целесообразно выделение двух планов: рационально-логического и образно-эмоционального, субъективного. Каждый из этих аспектов имеет специфическое значение в педагогической деятельности. Очень важная роль в изучении закономерностей развития и обучения личности принадлеж ...

Категории