Методическая подготовка мастера к занятиям

Страница 1

Подготовка к учебному году у мастера как правило, не имеет временных рамок и проводится в течение текущего учебного года. Естественно, ее содержание, глубина, широта охватываемых вопросов различны для опытного и молодого (тем более начинающего) мастера производственного обучения, хотя этот этап подготовки обязателен для каждого педагога.

Подготовка к учебному году включает в изучение мастером квалификационной характеристики профессии, учебного плана, программы производственного обучения, программы социальной технологии (специальных предметов). Особенно важно в тех случаях, когда в предстоящем учебном году вводится новая учебная документация. Изучая ее, мастер определяет, какие новые знания, умения и навыки должны быть усвоены учащимися, какова последовательность учебного процесса в целом и по производственному обучению, в частности, какие связи между предметами, а также между теорией и практикой предусмотрены в учебных программах.

Мастер совместно с преподавателем намечают спецтехнологии намечают и координируют конкретные пути и способы межпредметных связей, осуществляемых в ходе учебного процесса, вносят разумные изменения в последовательность изучения и содержания учебного материала. Готовясь к учебному году, мастер изучает также новые учебники и учебные пособия, методические материалы и частные методики по профессии, материалы научно-технической информации, отражающие новую технику, технологию, передовые опыты и методы труда по профессии.

В целях повышения уровня педагогического мастерства мастер особое внимание должен уделять новинкам и педагогической литературы, брошюрам и другим материалам, освещающим передовой педагогический опыт, изучать новые методические разработки по вопросам производственного обучения применительно к профессии.

На этапе к подготовке к учебному году, мастер производственного обучения принимает участие в педагогических чтениях и конференциях, в которых выступает с докладами и с сообщениями о совершенствовании учебно-воспитательной работы с учащимися.

Большое внимание мастера уделяют улучшению учебно-материальной базы учебного процесса. Мастера уделяют особенно в тех случаях, когда обучение будет проводиться по новым учебным программам. В порядке осуществления комплексного методического обучения и обеспечения учебного процесса они определяют, какие наглядные пособия, приспособления оснастка, технические средства обучения потребуются для качественного процесса профессиональной подготовки учащихся, разрабатывают и организуют изготовления недостающего, активно участвуют в ремонте оборудования и помещений учебных мастерских.

К изучению очередной темы учебной программы мастер начинает готовится еще на этапе к подготовке к учебному году. Анализируя программу производственного обучения (особенно в период изучения основ профессии – операции), он предусматривает место каждой темы в процессе производственного обучения с учетом реальных условии. В ряде случаев возникает необходимость перестановки места изучения тем программы, уменьшения или увеличения времени, отведенного на их изучение. Такие изменения в разумных пределах разрешается вносить в программу, они производятся по решению соответствующих методических комиссий училища.

Готовясь к изучению мастер, прежде всего анализирует содержание материала учебной программы, изучает соответствующие разделы учебника, методических пособий, технической литературы, освещающий передовой опыт. В ходе мастер четко определяет, какие приемы, способы и разновидности работ должны изучить учащиеся, и распределяет материал темы на уроке, а сложные темы, включающие большое количество разнообразных приемов и видов работ, расчленяет перед этим на подтемы.

При распределении материала темы или подтемы на уроки необходимо иметь в виду, что одним из важных требований к уроку является четкость цели и определенность содержания.

Последовательность изучения материала темы определена программой, однако мастер в зависимости от сложившихся условии может в отдельных случаях изменять ее при непременном условии полного выполнения программы.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Заповеди, запреты-обереги, приметы-суеверия, связанные с дикими животными и птицами
1. Всё живое, шевелящееся, даже насекомое никогда не мучай – они проклянут тебя. 2. Нельзя про медведя плохо говорить – услышит, придёт и человек пострадает. (Чукчи бурого медведя называют: тумгык’эй(дружок), ылвылю (дикий), увъэлы (тёмный) и как можно реже – кэйн’ын (бурый медведь)). 3. Раненого з ...

Особенности эстетического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с народной игрушкой
Декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, оно помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающем мире и в искусстве. Декоративно-прикладное искусство близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, о ...

Теоретические основы организации процесса восприятия
Что лежит в основе системы музыкально-теоретических дисциплин, которая принята в музыкальном образовании во многих странах мира? Анализ учебных планов и программ музыкальных вузов показывает, что в центре этой системы, при самых разнообразных ее вариантах, находятся гармония, контрапункт, музыкальн ...

Категории