в) Показать правильность подготовки колесного трактора, навесную сеялку к работе, составление агрегата и проверка его в движении?
3. Объяснение нового материала
3.1 Привести план объяснения
а) «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой».
б) «Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».
3.2 Трудовые приемы демонстрируемых мастером:
а) Показать учащимся правильную регулировку механизма навески и колей колес;
б) Показать учащимся как регулируют крылья загортачей.
4. Проверить усвоение нового материала
4.1 Задать учащимся вопросы:
а) Как правильно осуществляется регулировка механизма навески и колеи колес?
б) Как правильно регулируют крылья загортачей?
4.2 Предложить воспроизвести трудовые приемы:
а) Воспроизвести правильность регулировки механизма навески и колеи колес;
б) Воспроизвести правильность регулировки загортачей.
5. Подвести итоги вводного инструктажа.
Упражнения (самостоятельная работа) учащихся и текущий инструктаж мастера (240 мин).
Упражнения:
Проведение ЕТО тракторов и подготовка их к работе со свекловичными сеялками;
Выполнение операций ЕТО сеялок;
Подготовка сеялок к высеву семян свеклы;
Комплектование посевного агрегата и проверка его работы;
Установка сеялки и трактора на место стоянки.
Целевые обходы с проверкой:
Проверка качественного выполнения ЕТО тракторов;
Проверка внимательности при выполнении ЕТО сеялок;
Проверка качественной подготовки сеялок к высеву семян свеклы;
Проверка аккуратности при комплектовании агрегата и проверки его работы;
Проверка внимательности и четкости при установке сеялок и трактора на место стоянки.
Заключительный инструктаж.
Подведение итогов урока. Сообщение оценок.
Анализ результатов (разбор лучших образцов работ, анализ характерных ошибок, их причины).
Задание на дом. Подготовиться к тесту.
Разработка конспекта вводного инструктажа
План.
1. «Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой».
2. « Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».
«Подготовка трактора к работе со свекловичной сеялкой».
Особое внимание обращает на регулировку механизма навески и колеи колес. Чтобы рабочие органы сеялки хорошо копировали поверхность поля, раскосы соединяют с болтами с продольными тягами через продолговатые отверстия в нижних вилках. Центральную тягу устанавливают длиной 600 – 650 мм и проверяют ее крепление к кронштейну в положении, обеспечивающем меньшую догрузку ведущих колес трактора. Стяжки регулируют так, чтобы между шарнирами продольных тяг осталось расстояние не менее 780 мм. Для изменения колеи колес трактора включает тормоза и поднимают домкратом нужную часть трактора. Следует обратить внимание учащихся на то, что пользоваться надо только исправными домкратами и перед подъемом трактора поставить под колеса подкладки упоры, а под поднятую часть – подставку, чтобы не произошло самопроизвольного перекатывания и опускания трактора. Учащиеся должны знать, что передние и задние колеса устанавливают на разных расстояниях от продольной плоскости симметрии трактора, направление стрелки на шинах ведущих колес должно соответствовать направлению вращения колес при движении трактора вперед.
« Подготовка свекловичной сеялки к работе и составление агрегата».
Инструктируя учащихся, как готовить к работе свекловичные сеялки ССТ-12А и ССТ-8, надо сказать, что эти сеялки предназначены для пунктирного посева калиброванными семенами с одновременным внесением в почву минеральных удобрений, а для посева драгированными семенами их необходимо оборудовать специальными приспособлениями. Учащиеся должны знать, что сеялка ССТ-12А предназначена для посева с междурядьями 600 мм и использовать как сеялку ССТ-8 в зонах орошаемого земледелия, повышенного увлажнения и на торфяниках.
Нужно показать комплекты трехрядных ячеистых дисков и рассказать, какие фракции семени (3,5-4,5; 4,5-5,5) этим дискам нужно высеивать и в каком количестве (от 12 до 50 Штук калиброванных семян на 1 м). учащимся объясняют, как можно изменить норму высева семян (семенной звездочкой механизма привода, изменением числа рядов ячеек на высеивающих дисках с помощью сектора-вставки), а также глубину сошника относительно катка. Учащимся нужно показать, как регулируют крылья загортачей.
Статьи по теме:
Анализ программных продуктов по изучению тем «Периметр» и
«Площадь» с точки зрения развития творческого мышления младших школьников
В наши дни создаются программно-методические комплексы и авторские программы, в которые входит обучение нахождения периметра и площади плоских фигур в младших классах. Вот обзор нескольких из них: Программа «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» (см. Приложение 3) Программа «Уроки геометрии Кирилла и ...
Основные концептуальные подходы к изучению понятия «социальное партнёрство»
Теория социального партнерства складывалась не одним днем, она формировалась на протяжении длительного пути развития философской, экономической, правовой, политической мысли. Первые упоминания о социальном партнерстве мы находим в философских трудах Платона и Аристотеля, выдвигавших идею о партнерс ...
От функционирующего к развивающемуся ДОУ
Развивающееся дошкольное учреждение постоянно работает в поисковом режиме. Управление в учреждении этого типа носит инновационный характер, здесь преобладают процессы принятия решений по ситуации, то есть по конкретным результатам. Переход к ситуативному управлению детским садом по результатам озна ...