Анализ программных продуктов по изучению тем «Периметр» и «Площадь» с точки зрения развития творческого мышления младших школьников

Теория образования » Развитие мышления младших школьников при изучении периметра и площади с использованием информационно-коммуникационных технологий » Анализ программных продуктов по изучению тем «Периметр» и «Площадь» с точки зрения развития творческого мышления младших школьников

Страница 1

В наши дни создаются программно-методические комплексы и авторские программы, в которые входит обучение нахождения периметра и площади плоских фигур в младших классах. Вот обзор нескольких из них:

Программа «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» (см. Приложение 3)

Программа «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» предназначена для 1-4 классы (возможно использование для дошкольников).

В данной программе во 2 классе даны задания на изучение, соотношение, выведение мер длины (см, дм), но нет заданий на нахождение периметра замкнутой ломаной линии и многоугольника.

Тема «Площадь» рассмотрена более подробно, хоть и дана она вся в 3 классе, но задания на наложение фигур можно давать и во втором классе, а где общую площадь нужно получить с помощью сложения площадей нескольких фигур в четвертом. Минус данного программного средства в том, что большое количество заданий однотипного характера (измерь и вставь полученное число).

Электронное учебное пособие «Математика и конструирование» предназначено для использования во 2-4 классах начальной школы на уроках математики, а также на уроках интегрированного курса «Математика и конструирование».

В данном ЭУП отрабатываются измерительные навыки по вычислению длин и площадей. Рассматриваются различные мерки, проводятся вычисления на плане и карте с использованием масштаба. Очевидный плюс ЭУМ «Математика и конструирование» это то, что единицы измерения и площади в нем рассматриваются одновременно, а это, как мы описывали выше, предупреждает спутывание данных понятий.

Одной из глав данного курса является глава 5: Величины. Данную главу можно использовать при изучении следующих тем:

ü Длина. Единицы Длины

ü Время. Единицы Времени

ü Площадь. Меры Площади

ü Масса. Единицы Массы

В первой теме при помощи рисунков и рассуждений ребенок готовится к знакомству с понятием "длина", единицами ее измерения.

Заданий, связанным с понятием «периметр» курс не содержит.

В теме "Площадь" предлагаются задания на перевод одних единиц площади в другие единицы измерения площади. Предусмотрена возможность вызова таблицы мер площади в качестве помощи. Рассматривается возможность измерения площади фигуры с помощью палетки. Прочитав инструкцию, дети должны вычислить приближенное значение фигур.

Анализ программных средств показывает, что основное внимание авторы уделяют развитию у детей представлений о единицах измерения длины и площади, отрабатывают навыки сравнения площадей с помощью наложения и нахождения площади плоских фигур. Но нигде не уделяется внимание нахождению периметра многоугольника и разделению понятий периметра и площади. Еще один минус данных программных средств это их стоимость, скачать с Интернета можно только демо-версии или единичные flash-показы.

Проанализировав литературу по проблеме развития мышления младших школьников при изучении периметра и площади с использованием информационно-коммуникационных технологий, мы пришли к следующим выводам.

Анализируя различные подходы к понятию мышления, мы увидели, что в соответствии с определением, данным А.В. Брушлинским, всякое мышление может трактоваться как творческое, а репродуктивное мышление – как низшая стадия формирования продуктивного. Придерживаясь данной позиции, мы выявили концептуальные положения развития мышления учащихся 3 класса на уроках математики:

1. Геометрическое содержание тем «Периметр» и «Площадь» курса математики 3 класса традиционной программы соответствует задаче развития мышления учащихся.

2. Инфомационно-коммуникационные технологии обладают рядом несомненных преимуществ по сравнению с традиционными технологиями обучения младших школьников.

3. Рассмотренные нами условия развития репродуктивного мышления учащихся успешно реализуются в системе традиционного обучения, поэтому вектор мер по совершенствованию процесса развития мышления должен быть направлен в сторону усиления развития творческого мышления.

4. Предположение гипотезы нашего исследования, касающееся условий, способствующих усилению интеграции развития репродуктивного и творческого мышления учащихся за счет повышения уровня творческого мышления подтвердилось.

5. В процессе разработки материалов для проведения экспериментальной работы мы будем придерживаться следующих концептуальных положений:

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Субъектность как педагогический феномен
Субъектность как педагогический феномен представляет собой целостную аксиологическую характеристику личности, раскрывающуюся в продуктивности деятельности, в ценностно-смысловой самоорганизации поведения. Субъектность студента – основа востребования и использования им научных знаний как методологич ...

Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей
На уроке по изучению приемов и операций вводный инструктаж наиболее целесообразно проводить фронтально. Учащиеся при этом располагаются у рабочего места мастера (стоят или сидят на скамейках) таким образом, чтобы каждому из них было четко видно и слышно, что показывает и поясняет мастер. На рабочем ...

Основные направления социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития - одна из актуальнейши ...

Категории