Наиболее целесообразным и естественным видом такой ванны являются утренняя гимнастика и физические упражнения после сна.
После сна, лучше всего под музыкальное сопровождение, проводятся различные построения (по диагонали, противоходом, "змейкой", зигзагом и др.) с выполнением физических упражнений, способствующих формированию осанки, стопы, а так же подвижные игры с элементами танцевальных шагов, импровизацией танцевальных движений. При выполнении упражнений после сна не рекомендуется использовать комплексы утренней гимнастики и ОРУ. После воздушной ванны в движении переходят к водным процедурам.
К водным процедурам относятся: обтирание, обливание, купание.
Обтирание связано с легкими (массирующими) движениями в направлении от периферии к центру при помощи отжатой варежки. Проводиться процедура одновременно со всеми детьми (дети выполняют самостоятельно и помогают друг другу потереть спину).
Обливание по своему воздействию на организм ребенка значительно сильнее обтирания. Поток воды освежает тело, поднимает тонус мышц, активизирует их работу, возбуждает нервную работы, вызывает бодрость.
Наиболее доступно обливание водой до пояса после физических упражнений (в частности - после утренней гимнастики).
Дети обливаются самостоятельно, растирая при этом грудь, плечи, руки, после чего тщательно вытирают тело.
Статьи по теме:
Внеклассная форма организации экологического образования младших школьников
Внеклассная работа является основной формой работы по формированию экологического мировоззрения учащихся, предполагает закрепление полученных знаний на уроках, расширение кругозора детей по изучаемой проблеме, формирует основы практической деятельности. По своему содержанию, форме организации, мето ...
Обзор литературы по актуальности проблемы
потенциала успеха и ситуации успеха
В процессе анализа психологической литературы и периодики обнаружили, что, несмотря на признание актуальности проблемы использования психолого-педагогического потенциала успеха и ситуации успеха, специальных научных исследований в этой сфере практически не проводилось. Исключение составляют косвенн ...
Герменевтическое
осмысление требований к уровню подготовки и содержанию профессионального
образования педагога
Исследуя условия и факторы профессиональной подготовки педагогов, мы изучили Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, отражающий социальный заказ системе высшего педагогического образования. Заложенные в Госстандарте общие требования к образованности педагога ...