Научно-практические конференции и педагогические чтения

Теория образования » Работа с педагогическими кадрами » Научно-практические конференции и педагогические чтения

Страница 1

Опыт многих лет показывает, что деятельность школьных методических объединений помогает выявить, обобщить, систематизировать и распространить опыт лучших учителей.

Нередко материалы, подготовленные для выступлений на заседаниях внутришкольных методических объединений, после обсуждения и доработки рекомендуется для заслушивания вначале на школьных, а затем районных и областных конференциях или педагогических чтениях.

При правильной организации педагогические чтения и конференции становятся определенным звеном в работе по обобщению передового опыта, а также активной формой повышения квалификации учителей.

Давно проверенной и традиционной формой, настоящей школой профессионального мастерства являются в ряде школ заседания педагогических советов. Происходит это там, где содержание их работы нацелено на внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта. Педагогические советы рассматривают, например, такие вопросы, как пути совершенствования урока; психолого-педагогическое изучение школьников в классных коллективах; методы обучения и их оптимальный выбор; методика анализа урока знаний, умений и навыков учащихся; развитие самоуправления – важный фактор школьной жизни и другие.

На педагогических советах как высшем органе коллективного руководства школой ставятся важнейшие проблемы повышения мастерства учителей, исходя из его теснейшей связи с результатами процесса обучения и воспитания. На педсоветах заслушиваются теоретические сообщения, выступления из опыта работы учителей, их творческие отчеты. Все это усиливаеи влияние педсоветов на рост мастерства учителей, повышает их значимость как органа коллективного управления. Повестка тематических педсоветов сообщается учителям заранее, лучше за два-полтора месяца до заседания. Создается комиссия, которая разрабатывает план подготовки педсовета, включающий изучение соответствующей литературы, посещение уроков, анализ личного опыта учителей, оформление тематических выставок, стендов и т.п. Основной доклад, как правило, готовит директор или его заместитель. Проект предстоящего педсовета также подгатавливается заранее и доводится до сведения учителей. Четко сформированное решение или рекомендации, своевременный контроль за их выполнением повышают действенность и эффективность заседаний педагогического совета школы.

Методический совет – совещательный орган при директоре школы, способствующий решению приоритетных психолого-педагогических проблем деятельности педагогического учреждения.

Цель деятельности: организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

Задачи:

– диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;

– изучение и внедрение новых технологий в организации образовательного процесса в школе;

– создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей.

Творческие группы

В связи с движением педагогов – новаторов, которое способствовало пробуждению педагогических поисков и педагогического творчества на местах, направленных на обучение и воспитание, а также на создание авторских приемов и методов, разработку авторских программ, в школах появилась новая форма методической работы – творческие группы.

В отличие от методических объединений их состав менее стабилен; объединение же проводится не по принципу одних и тех же родственных предметов, а по принципу общности интересов, увлеченности единой идеей. Численность группы может быть различной, но практика свидетельствует, что в большой группе теряется душевность и открытость в общении, без чего невозможноо творческое общение. Официальный руководитель, как правило, в творческой группе не назначается. Лидерство берут на себя один или два – три ее наиболее активных и инициативных участников. Работа такой группы начинается с возникновения новой идеи, с поисков единомышленноков, с определения плана, разработки возникшей идеи. Затем каждый член группы самостоятельно изучает имеющиеся теоретические публикации и передовой опыт по разрабатываемому или смежному с ним направлению. Пополнив свои знания, обогатившись новыми данными по интересующему направлению, члены второй группы обмениваются полученными сведениями, исправляя и допролняя друг друга. Возникают споры, дискусии, диспуты. Теоретические рекомендации проверяются на практике, в ходе проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий. Активизируется взаимопосещение уроков, факультативных и кружковых занятий и взаимопомощь учителей-единомышленников. В результате творческое усвоение нового, разработка авторских программ, приемов и методов проходит значительно быстрее, чем в других формах методической работы.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста
Цель: Формирование ценностного отношения к собственному здоровью, совершенствование двигательных навыков и физических качеств ребенка, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях, через знакомство с доступными способами его укрепления, создание эмоционально-благоприятной (по ...

Отношение общества к детям со множественными нарушениями развития
Сегодня, на рубеже двух веков, когда Россия находится на новом этапе своего развития, назрела необходимость использовать потенциал всех социальных групп населения, в том числе и людей с множественными нарушениями развития Но недостаточная информированность порождает у части общества искаженное пред ...

Новый подход к преподаванию изобразительной деятельностью. Новые педагогические технологии
Наша цель – помочь детям «найти себя» выявлять их художественно – изобразительные способности и возможности. Главное – помочь вступить в мир творчества, воображения и фантазии. На первых порах придя в изостудию дети, осваивая технические приемы, не знали, как лучше выполнить задуманную работу. Наша ...

Категории