Понятие информационно-коммуникационных технологий, их классификация и преимущества

Президентская инициатива «Наша новая школа», учитывая тенденции времени, предлагает основные направления развития общего образования, содержит характеристики школы 21 века: она должна готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. Все это заставляет школу, хочет она того или нет, становиться иной.

Важным направлением изменения стратегии развития образования является массовое внедрение в сфере образования и науки ИКТ, использование нового образовательного контента и новых технологий образования, в том числе технологий дистанционного образования.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» согласно распоряжению Правительства Российской Федерации № 1447 от 18 октября 2007г. был определен стандартный (базовый) пакет программного обеспечения. В него включен перечень функциональных категорий программных продуктов, используемых в образовательных учреждениях Российской Федерации. Согласно этому распоряжению в течение 2007-2008 годов во все образовательные учреждения РФ был поставлен комплект программ «Первая помощь 1.0» - стандартный (базовый) пакет программного обеспечения, и права (лицензии) на их использование образовательными учреждениями до 31 декабря 2010 года. В конце 2010 года перед общеобразовательными учреждениями встал выбор: продление лицензий на программное обеспечение на платной основе и/или внедрение и использование пакета свободного программного обеспечения.

С целью повышения доступности качественного образования не зависимо от места жительства в отдельных общеобразовательных учреждениях области организовано обучение с использованием Интернет – технологий.

Рассмотрим основные понятия, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

ü по решаемым педагогическим задачам;

ü по функциям в организации образовательного процесса;

ü по типу информации;

ü по формам применения ИКТ в образовательном процессе;

ü по форме взаимодействия с обучаемым.

Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

Статьи по теме:

Урок информатики как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Итак, чем принципиально урок информатики отличается от других учебных предметов? Во-первых, наличием специальных технических средств, в первую очередь - персонального компьютера для каждого ученика, а также задействованной в учебном процесс оргтехники, мультимедийных устройств. Во-вторых, компьютер ...

Особенности познавательной сферы у детей со сложной структурой дефекта
В России на основе изучения особенностей развития детей с особенностями развития создана система коррекционного обучения . Исследования, посвященные изучению неуспевающих детей с различными нарушениями (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Г.Л. Зайцева, И.А. Соколянский, С.А. Зыков, М.С. Певзнер, Г.П. Берты ...

Творческое мышление и его особенности
В психолого-педагогической литературе встречаются различные подходы к понятию творческого мышления. Д.Б. Богоявленская, полагает, что творческое мышление проявляется в умении продолжать мысленную деятельность за пределами требуемого, за пределами решения задачи, которая ставиться перед человеком. С ...

Категории