Учебно-тематическое планирование курса “Познай себя”

Теория образования » Мониторинг образовательных потребностей учащихся 8-9 классов » Учебно-тематическое планирование курса “Познай себя”

Страница 1

Задачами дипломной работы является разработка комплексного методического обеспечения к учебному курсу “Познай себя”. В состав комплексного методического обеспечения входят: учебная программа (табл. ), инструментарий диагностики, планы-конспекты занятия.

Учебная программа – это документ, устанавливающий содержание и объем знаний, умений и навыков по предмету и определяющий последовательность их прохождения по годам обучения.

Программа бывают следующих видов

альтернативная;

компилятивная (заимствованная, объединяющая фрагменты существующих ранее программ);

авторская, модернизированная (усовершенствованная).

Каждая программа должна отвечать требованиям к оформлению.

В структуру программы входит:

Название программы.

Объяснительная записка (пояснительная).

Учебно-тематический план.

Содержание курса.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Требования к уровню подготовки.

Библиографический список.

Выходные данные автора.

Учебно-тематический план представляется в виде таблицы. Ниже приведен учебно-тематический план программы “Познай себя”.

Таблица 1 Учебно–тематический план программы “Познай себя”

Содержание

Всего часов

В том числе

теоретические

Практические

1

Профессиональное самоопределение и его диагностика

2

2

-

2

Профессиональные интересы и склонности

3

1

2

3

Мотивы выбора профессии

3

1

2

4

Образовательные потребности человека

3

1

2

5

Самооценка и уровень притязаний личности

3

1

2

6

Культура учения обучающего

4

2

2

7

Самоанализ и выбор элективных курсов

2

-

2

Итого:

20

8

12

Краткое содержание темы 3: Образовательные потребности человека

В теме рассматривается понятие потребностей, структура по Маслоу, образовательные потребности учащихся.

На занятии проводится диагностика образовательных потребностей учащихся и родителей.

Методическое обеспечение темы “Образовательные потребности человека ”

Методическое обеспечение – это методическое обеспечение предмета, включает в себя описание применяемых методов и форм обучения, комплекс педагогических средств.

Термин метод происходит от греческого слова «methodos», что обозначает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. В педагогической практике принято принимать упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Выбор темы дипломной работы
Темы дипломных работ должны быть актуальными, учитывать потребности юридической практики и науки. По каждой учебной дисциплине кафедра составляет примерный перечень тем дипломных работ. Студент выбирает для дипломной работы тему, основываясь, как правило, на материалах своих курсовых работ. Он може ...

Образование в России во второй половине XVIII века
Как и в предыдущие столетия, основным субъектом, основным активным созидательным элементом в области культуры были представители господствующего класса дворян. Задавленное эксплуатацией, забитое и темное крестьянство не имело ни средств, ни сил, ни времени, ни условий для получения образования, для ...

Основные направления социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития - одна из актуальнейши ...

Категории