Задачами дипломной работы является разработка комплексного методического обеспечения к учебному курсу “Познай себя”. В состав комплексного методического обеспечения входят: учебная программа (табл. ), инструментарий диагностики, планы-конспекты занятия.
Учебная программа – это документ, устанавливающий содержание и объем знаний, умений и навыков по предмету и определяющий последовательность их прохождения по годам обучения.
Программа бывают следующих видов
альтернативная;
компилятивная (заимствованная, объединяющая фрагменты существующих ранее программ);
авторская, модернизированная (усовершенствованная).
Каждая программа должна отвечать требованиям к оформлению.
В структуру программы входит:
Название программы.
Объяснительная записка (пояснительная).
Учебно-тематический план.
Содержание курса.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Требования к уровню подготовки.
Библиографический список.
Выходные данные автора.
Учебно-тематический план представляется в виде таблицы. Ниже приведен учебно-тематический план программы “Познай себя”.
Таблица 1 Учебно–тематический план программы “Познай себя”
№ |
Содержание |
Всего часов |
В том числе | |
теоретические |
Практические | |||
1 |
Профессиональное самоопределение и его диагностика |
2 |
2 |
- |
2 |
Профессиональные интересы и склонности |
3 |
1 |
2 |
3 |
Мотивы выбора профессии |
3 |
1 |
2 |
4 |
Образовательные потребности человека |
3 |
1 |
2 |
5 |
Самооценка и уровень притязаний личности |
3 |
1 |
2 |
6 |
Культура учения обучающего |
4 |
2 |
2 |
7 |
Самоанализ и выбор элективных курсов |
2 |
- |
2 |
Итого: |
20 |
8 |
12 |
Краткое содержание темы 3: Образовательные потребности человека
В теме рассматривается понятие потребностей, структура по Маслоу, образовательные потребности учащихся.
На занятии проводится диагностика образовательных потребностей учащихся и родителей.
Методическое обеспечение темы “Образовательные потребности человека ”
Методическое обеспечение – это методическое обеспечение предмета, включает в себя описание применяемых методов и форм обучения, комплекс педагогических средств.
Термин метод происходит от греческого слова «methodos», что обозначает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. В педагогической практике принято принимать упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей
Статьи по теме:
Выбор темы дипломной работы
Темы дипломных работ должны быть актуальными, учитывать потребности юридической практики и науки. По каждой учебной дисциплине кафедра составляет примерный перечень тем дипломных работ. Студент выбирает для дипломной работы тему, основываясь, как правило, на материалах своих курсовых работ. Он може ...
Образование в России во второй половине XVIII века
Как и в предыдущие столетия, основным субъектом, основным активным созидательным элементом в области культуры были представители господствующего класса дворян. Задавленное эксплуатацией, забитое и темное крестьянство не имело ни средств, ни сил, ни времени, ни условий для получения образования, для ...
Основные направления социально-педагогической коррекции девиантного
поведения подростков
Одним из самых деликатных направлений в педагогической науке и образовательной практике является область коррекционной педагогики. Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития - одна из актуальнейши ...