Учебно-тематическое планирование курса “Познай себя”

Теория образования » Мониторинг образовательных потребностей учащихся 8-9 классов » Учебно-тематическое планирование курса “Познай себя”

Страница 2

Средства – это подразумевается как средство обучения, что представляет собой материальный или детальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знании.

Форма - ив толковом словаре С.И.Ожегова понятие «форма»трактуется как вид, устройство, тип , структура, конструкция чего-либо , обусловленные определенным содержанием. Форма-это наружный вид, внешнее очертание, определенный установленный порядок.

Основной формой организации теоретического обучения является урок.

Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитание и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Урок это динамичное и вариантная форма организации процесса целенаправленного воздействия (деятельности и общения) определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для решения задач образования, развитие и воспитание в процессе обучения.

В ходе урока решается комплекс дидактических целей:

В методическое обеспечение темы входит план – конспект занятий. В плане – конспекте отражается организационная структура, психолого – педагогическая структура, деятельность учащегося и деятельность педагога.

План урока 1 (табл. 2).

Тема 4: Образовательные потребности человека.

Тема занятия 1: Образовательные потребности

Образовательная задача: сформировать представление у учащихся о потребностях и образовательных потребностях человека.

Тип занятий: сообщение новых знаний Вид: урок – рассказ.

Материально – техническое оснащение: план урока, бумага, ручка, листы ответов.

Ход занятия 1

Таблица 2

Организ-нная структура

Психолого-педагогическая структура

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организ-ный момент

Основная часть

Мотивационный этап 5 минут

Приветствие, проверка присутствующих на уроке.

Сообщение цели занятии. Сегодня мы поговорим о потребностях человека.

Проводит беседу – игру с учащимися, составляет на доске пирамиду Маслоу.

Приветствие. Слушают.

Формирование нового опыта 15мин.

Рассказ педагога о образовательных потребностях. Приложение 1

Слушают материал. Если необходимо запись.

Этап коллективного закрепления 15 минут

Выводы: 1) Влияют ли потребности на выбор профессии? 2)Какие потребности движут вами при выборе вашей будущей профессии?

Обсуждение и ответы.

Подведение итогов

Этап контроля и коррекции 5 минуты

Каждый должен знать свои потребности, а для этого нужно изучить себя. Для этого существуют разные методы. Но это на следующем уроке.

Педагог дает задание родителям для заполнения анкеты.

Слушают.

План - конспект урока (табл. 3).

Тема занятия 2: Проведение диагностики образовательных потребностей учащихся

Образовательная задача: изучить уровень сформированности образовательных потребностей

Тип занятий: урок закрепления. Вид: урок – диагностика.

Материально-техническое оснащение: ручка, бланк с ответами, анкеты

Таблица 3 Ход занятия 2

Организ. структура

Психолого-педагогическая структура

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Орган-ный момент

Мотивационный этап 2 – 4 минуты

Приветствие, проверка присутствующих на уроке Сегодня мы узнаем какие потребностей, что вы хотите получить в системе образования.

Приветствие, слушают.

Основная часть

Этап контроля и коррекции 25 минут

Проводит Письменная диагностика для учеников. Приложение 2 анкета 1.

Письменное заполнение бланков – ответов.

Подведение итогов

Этап контроля и коррекции 10 минут

Педагог просит учеников обработать результаты.1)Довольны ли вы результатами диагностики ?

2) Какие выводы вы для себя сделали.

Собрать анкеты родителей

Анкеты учащихся

Слушают и отвечают на вопросы.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Факторы развития девиации у подростков
Подростковый возраст является возрастом критических периодов роста (12-15 лет) и развития (15-16 лет). Это возраст бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижнего мозгового придатка), особенно его передней доли, гормоны которой стимул ...

Понятие отклоняющегося поведения
Общество всегда уделяет много внимания проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. В последние годы в связи с общесистемным кризисом нашего общества интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что обусловило нео ...

Характеристика детского сада
Детский сад был открыт 26 февраля 1962 года. С 25 ноября 1999 года на основании Постановления № 767 становится Муниципальным дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида. В детском саду функционируют четыре изолированные группы. Имеющиеся условия не везде соответствуют современным т ...

Категории