Виды занятий

Страница 1

Стандартам, предписаниям, программам, учебникам: помогает учителю свободно влиять на весь коллектив; групповая - позволяет ребятам освободиться от субъективности в восприятии того или иного вопроса, эта может иметь несколько вариантов: парная - ребята с равными учебными возможностями, бригадная - для экспериментальной работы, объединяются ребята с разными практическими навыками, звеньевая - выполняется одна работа, темп выполнения зависит от состава групп кооперативно - групповая - возможна при изучении большого по объему материала или при ограниченном времени, удобна для адрмиэования частично-поисковых или исследовательских умений и навыков; индивидуальная - предполагает такую организацию, при которой каждый учащийся выполняет свое задание с учетом своих учебных и психических возможностей. Применения различных форм познавательной деятельности, научит оптимально выбирать и применять их в различных сочетаниях с учетом превалирующей формы в тот или иной и момент, научит учитывать зависимость выбора от уровня развития и подготовленности школьников, Эффективность и действенность всех элементов урока зависит также от конструирования. Конструирование' на основе научных знаний предполагает создание педагогом плана действий по формированию у учащихся прочных и глубоких знаний, умений, творческого отношения к миру. Этот план должен отражать две главные сторон. Педагогического процесса: содержательную, что и в каком объеме, и процессуальную-с помощью чего, каким образом и в какой последовательности это сделать. Содержательная сторона плана, как правило. Раскрывается в конспективном или тезисном изложении содержания материала и в соответствующем подборе задании, тренировочных упражнений, с какими либо источниками информации. Т.е. содержательная сторона урока подкрепляется подбором к нему источников информации - учебника, задачника, дидактических пособий, хрестоматии, книги для чтения, газетного материала, а процессуальная сторона отражается в стратегии и тактике его проведения. Надо и здесь найти оптимальную меру наличия в плане содержательной процессуальной сторон урока. Чтобы правильно сконструировать урок необходимо

-изучить тематический план, учебную программу, учебники,методические пособия, дополнительную литературу, определить место урока в системе уроков по теме, место в системе внутрипредметных и межпредметных связей, тип и основное назначение урока - взаимосвязь пели, тип, структуру, время, способы организации учебной деятельности, форм, методы средства обучения, предполагаемый результат обучения, содержание - обдумать стратегию и тактику урока,

-выбрать вариант плана урока: план - тезисы, план-конспект план с опорной схемой главного, план – сценарии, план поурочная карточка и т.д.,

-учесть некоторые важные стороны учебного процесса: условия реального педагогического процесса, особенности учащихся и характеристику класса, свои возможности и уровень профессиональной подготовки, место урока в режиме дня и недели, характер взаимоотношений с учащимися и микроклимат 'в классе, возможность появления негативных ситуаций на уроке, отклонений урока от его сюжетной линии, подготовку к уроку вести одновременно по трем направлениям: подготовка материально-учебной базы, личная подготовленность, самообразование, составление плана урока и другой необходимой документации, - научиться, оптимально выбирать: содержание материала-урока с выделением главного, структуру урока, его основные элементы, формы организации учебно-познавательной деятельности, методы и приемы обучения и организации учения, средства обучения и дидактический материал, методы и приемы мотивации и стимулирования учебной деятельности, методы и средства проверки знаний, умений и на выю в учащихся,

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Характеристика положения детей в современной России
Дети являются одной из самых слабозащищенных категорий населения. Положение детей в современной России можно охарактеризовать следующим образом. Главной особенностью социально-демографической характеристики детей можно назвать сокращение численности доли детей и подростков в результате резкого паде ...

Шора Бекмурзович Ногмов – писатель, ученый
Писатель, ученый и просветитель Шора_Бекмурзович Ногмов был лингвистом, историком, этнографом, поэтом, собирателем и пропагандистом родного фольклора. Ш. Б. Ногмов родился в 1801 году в родовом ауле, близ Пятигорска. По словам историка Ад. Берже, «прадед его был природный абадзех и во второй поло­в ...

Причины развития сенсорной афазии
Несмотря на такое единодушие в понимании клинических особенностей сенсорной афазии, вопрос о первичном нарушении, лежащем в основе симптомокомплекса речевых расстройств, до сих пор остается не вполне ясным. В частности, отсутствует четкость в иерархической отнесенности таких характерных для сенсорн ...

Категории