Стандартам, предписаниям, программам, учебникам: помогает учителю свободно влиять на весь коллектив; групповая - позволяет ребятам освободиться от субъективности в восприятии того или иного вопроса, эта может иметь несколько вариантов: парная - ребята с равными учебными возможностями, бригадная - для экспериментальной работы, объединяются ребята с разными практическими навыками, звеньевая - выполняется одна работа, темп выполнения зависит от состава групп кооперативно - групповая - возможна при изучении большого по объему материала или при ограниченном времени, удобна для адрмиэования частично-поисковых или исследовательских умений и навыков; индивидуальная - предполагает такую организацию, при которой каждый учащийся выполняет свое задание с учетом своих учебных и психических возможностей. Применения различных форм познавательной деятельности, научит оптимально выбирать и применять их в различных сочетаниях с учетом превалирующей формы в тот или иной и момент, научит учитывать зависимость выбора от уровня развития и подготовленности школьников, Эффективность и действенность всех элементов урока зависит также от конструирования. Конструирование' на основе научных знаний предполагает создание педагогом плана действий по формированию у учащихся прочных и глубоких знаний, умений, творческого отношения к миру. Этот план должен отражать две главные сторон. Педагогического процесса: содержательную, что и в каком объеме, и процессуальную-с помощью чего, каким образом и в какой последовательности это сделать. Содержательная сторона плана, как правило. Раскрывается в конспективном или тезисном изложении содержания материала и в соответствующем подборе задании, тренировочных упражнений, с какими либо источниками информации. Т.е. содержательная сторона урока подкрепляется подбором к нему источников информации - учебника, задачника, дидактических пособий, хрестоматии, книги для чтения, газетного материала, а процессуальная сторона отражается в стратегии и тактике его проведения. Надо и здесь найти оптимальную меру наличия в плане содержательной процессуальной сторон урока. Чтобы правильно сконструировать урок необходимо
-изучить тематический план, учебную программу, учебники,методические пособия, дополнительную литературу, определить место урока в системе уроков по теме, место в системе внутрипредметных и межпредметных связей, тип и основное назначение урока - взаимосвязь пели, тип, структуру, время, способы организации учебной деятельности, форм, методы средства обучения, предполагаемый результат обучения, содержание - обдумать стратегию и тактику урока,
-выбрать вариант плана урока: план - тезисы, план-конспект план с опорной схемой главного, план – сценарии, план поурочная карточка и т.д.,
-учесть некоторые важные стороны учебного процесса: условия реального педагогического процесса, особенности учащихся и характеристику класса, свои возможности и уровень профессиональной подготовки, место урока в режиме дня и недели, характер взаимоотношений с учащимися и микроклимат 'в классе, возможность появления негативных ситуаций на уроке, отклонений урока от его сюжетной линии, подготовку к уроку вести одновременно по трем направлениям: подготовка материально-учебной базы, личная подготовленность, самообразование, составление плана урока и другой необходимой документации, - научиться, оптимально выбирать: содержание материала-урока с выделением главного, структуру урока, его основные элементы, формы организации учебно-познавательной деятельности, методы и приемы обучения и организации учения, средства обучения и дидактический материал, методы и приемы мотивации и стимулирования учебной деятельности, методы и средства проверки знаний, умений и на выю в учащихся,
Статьи по теме:
Взаимосвязь оценки учителя и самооценки младшего школьника
Оценивая знания учитель одновременно оценивает личность, ее возможности и место среди других. Именно так воспринимаются оценки детьми. Ориентируюсь на оценки учителя, дети сами ранжируют себя и своих товарищей как отличников, средних, слабых, старательных или нестарательных и т.д. Можно выделить 3 ...
Роль искусства в системе эстетического воспитания
дошкольников
Важность искусства в эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью. Особенность искусства как средства воспитания заключается в том, что в искусстве "сгущен, сконцентрирован творческий опыт человека, духовное богатство". Его содержание должно охва ...
Склонности
Проблему изучения склонностей, как мотивационное образование, подробно осветил Е.П.Ильин в своей работе «Мотивация и мотивы». Автор обозначает специфические особенности склонности: а) как побуждение к деятельности она всегда соответствует содержанию этой деятельности (она внутренне мотивирована сво ...