-потренироваться в отборе содержания материала, выделения главного, существенного; в нём ‘ - каким-либо способом с помощью опорного сигнала, (Схемы, плана, алгоритма, базовых слов, понятий , найти для себя наиболее подходящий из них; в выборе и применении форм, методов, средств обучения с учетом их взаимосвязи и взаимозависимости, а также причин, влияющих на их выбор; в комплексное санировании задач урока - обучающих, воспитывающих, развивающих, побудительных, организующих; в сочетании на уроках сразу нескольких форм организации учебной деятельности и определить оптимальные сочетания для своих уроков; Важным в практической работе учителя является определение цели обучения и воспитания, в которой мысленно запланирован конечный результат. Учителю необходимо хорошо представлять, из каких составных слагается каждая цель; итак, образовательная:
-определение объема и уровня усвоения знаний всем классом и каждым учеником, определение уровня формирования умений и навыков, общеучебных, специальных, интеллектуальных, определение качества знаний, над которыми предстоит работа на уроке или системе уроков, определение пробелов, над которыми предстоит работа /знания, умения, навыки. По курсу обществоведческих дисциплин это звучит так: дать учащимся основы знаний об историческом пути человечества с древности до наших дней в единстве общего, особенно го и единично го, конкретных фактов и целостной картины мирового развития; выработать у школьников подход к общественным явлениям прошлого и настоящего с позиций историзма, диалектического понимания многомерности и противоречивости истории;
-развивающая: планирование конкретных умений и навыков сравнение, анализ, обобщение на уроке, подумать над реальными возможностями развития речи учащихся на конкретном уроке обеспечение условий для развития памяти моторной, образной, логической, организация работы по развитию познавательных интересов, развитие самостоятельности в двигательной сфере, ведение беседы, дискуссии; по общественным дисциплинам это: развитие умения всесторонне, критически анализировать информацию, разнообразных источников знаний, самостоятельно, творчески осмысливать проблемы общественного развития в прошлом и настоящем, составлять конспект, реферат, доклад, работать, с историческими источниками критический разбор, сопоставление фактов различных источников, подготовка сводной информации, обоснование своего отношения;
-воспитательная: какие качества личности воспитывать на уроке, смоделировать аспекты осуществления тех или иных сторон воспитания трудовой, нравственное, эстетическое; по общественным дисциплинам это развитие интереса и уважения к отечественной и мировой историк и культуре, стремление сохранять и приумножать достояние своей страны и человечества в области материальной и духовной культуры, способствовать формированию убеждений и целостных, ориентации в системе "человек, общество - природ а", воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма, взаимопонимания, мира и сотрудничества между народами.
Учитель сам определяет триединую дидактическую цель при этом возможно следующее: обучающая цель может меняться, корректироваться на уроке, а развивающая и воспитательная могут определяться на более длительный срок: тема, неделя, четверть. Учителю необходимо учитывать, что цели оказывают большое влияние на школьников, чем они сложнее ,мобильнее ,тем больше раскрывают духовные силы ребенка, дают им простор. Цели должны всегда ориентировать ребят на максимум возможностей. По общественным дисциплинам ребят важно нацеливать на большие цели, так как при переходе на концентрическое преподавание одна и та же цель определяется по всем предметам. и единое ее определение ликвидирует дубляж, в то к.е время создает условия для более глубокого и всестороннего достижения этой цели»
Статьи по теме:
Качество основных видов деятельности
С 1999 года в детском саду реализуется комплексная программа «Радуга» Т.Н. Дороновой. Программа направлена на создание условий для эффективного развития ребёнка; ориентирована на детский сад, где ребёнок получает возможности широкого эмоционально-практического, самостоятельного контакта со сверстни ...
Психолого-педагогические основы эстетического воспитания
дошкольников
В анализируемой нами литературе имеется множество различных подходов к определениям понятия «эстетическое воспитание». В педагогических исследованиях понятие эстетического воспитания осуществляется с разных позиций. Первую позицию занимают авторы, которые в содержание понятия «эстетическое воспитан ...
Вариативность дошкольного образования. Основные направления программ для ДОУ
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на предста ...