Обучение учащихся по зачетной системе на основе уровневой дифференциации

Теория образования » Обучение учащихся по зачетной системе на основе уровневой дифференциации

Многие учителя математики в своей работе используют зачетную систему. Эта система стимулирует процесс познания, учебную деятельность учащихся, позволяет строго контролировать результаты их работы. Зачетную систему обучения можно вводить уже с пятого класса. Это позволяет привыкнуть к этой форме обучения, приучает их к более ответственному отношению к учебе.

Обучение учащихся математике я веду на основе уровневой дифференциации, тем самым успешно решаю задачи по повышению активности, ответственности и самостоятельности учащихся, развитию их математической речи, выработке навыков грамотного чтения и конспектирования математической литературы, созданию системы учебной работы по предмету.

Учебный материал излагаю блоками

в рамках определенной системы уроков (уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки-анализы

).

На уроках-лекциях сообщаю план-график изучения темы, сроки проведения семинаров, проверочных и тематических зачетов, знакомлю учащихся с расположением учебного материала в учебнике, даю общие представления об этом материале. Вопросы к зачету, график их проведения вывешиваются на стенде.

На уроках-практикумах даю строгое обоснование изучаемых понятий, отрабатываю навыки выполнения математических действий, веду обучение решению задач с использованием изучаемой теории.

По итогам проверочных зачетов определяю степень усвоения материала, устанавливаю пробелы в знаниях, которые устраняю на уроках-анализах.

На уроках-семинарах повторяю теоретический материал по вопросам, выносимым на тематический зачет.

В конце изучения темы провожу зачет по ранее указанным вопросам и решению задач.

Данная система уроков позволяет мне добиваться от учеников, находящихся на разных уровнях обучения, глубоких и прочных знаний.

В рамках зачётной системы обучения учащихся математике я использую здоровьесберегающую технологию

.

Так, блочный метод изучения учебного материала, при котором происходит чередование изучения алгебры и геометрии, позволяет ученикам сосредоточиться на одном предмете, уменьшает количество выполняемых дома заданий за счёт смены типов уроков, чёткой организации самих уроков, происходит снятие признаков утомления; преподавание математики на основе уровневой дифференциации является гуманным, демократичным и здоровьесберегающим.

Кабинет, в котором я работаю, имеет современный эстетический вид (стеклянная доска зелёного цвета, светлые планшеты, красивая мебель, комнатные растения, жалюзи на окнах); постоянно проветривается, имеет хорошую освещённость рабочих мест и классной доски; располагает к спокойной, плодотворной работе.

Во время уроков соблюдаю норму (4-7) смены видов учебной деятельности (устный счёт, опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, кодослайдов, ответы на вопросы, решение примеров и задач и др.); применяю методы активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, свобода творчества); активные методы (ученик в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); слежу за посадкой учащихся; провожу физкультминутки и другие оздоровительные моменты (гимнастика для глаз, упражнения для улучшения осанки); использую задачи из книги: Алимова Т.М «Здоровье: Сборник заданий по математике на тему здоровья 5-9 классы», М., 2003.; затрагиваю вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

зачетный модульный обучение математика

Статьи по теме:

Понятие, основные причины и формы ДЦП
Термин детский церебральный паралич впервые был введен Зигмундом Фрейдом в 1893 г. Детский церебральный паралич тяжелое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте. Термин детский церебральный паралич (ДЦП) обозначает группу двига ...

Основные педагогические идеи Джона Дьюи
1. Накопление детьми личного опыта стоит выше овладения систематизированными научными знаниями. Усвоение знаний – есть стихийный, неуправляемый процесс. Учение в педагогической системе прагматистов имеет дело с выработкой личных идей и понятий. Учение происходит только тогда, когда что-то случается ...

Народные традиции
Народ - единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей. Великие художники, композиторы, поэты черпали вдохновение в народе, из народного творчества. Поэтому их творения во все эпохи были доступны и близки народу. У народа же главным мерилом духовности и эстетической ценности всегда оставал ...

Категории