Развитие у школьников интереса к предмету

Страница 1

В настоящее время приходится констатировать факт снижения интереса к учению, к предмету, хотя при этом необходимо учитывать, что с возрастом у ребят появляется избирательность в интересах к отдельным предметам или учебным дисциплинам, это явление плохим не назовешь. Однако общая тенденция снижения интереса к предметам, к учению, в общем, по мере обучения в школе заставляет учителей задумываться над решением этой проблемы. Сейчас педагогическая наука и передовая школьная практика может помочь учителю, предлагая мотивационные пути, педагогику сотрудничества, осуществление личностного и дифференцированного подхода к учащимся. Заметно расширилось возможность внеклассной работы по предмету в развитии интереса к учению, где, помимо традиционных кружков, факультативов, олимпиад и предметных недель можно провести: дидактический театр, « Робинзонаду», смотры, конкурсы, турниры знаний, КВН, однако учителю всегда следует помнить, что главную роль, при всем многообразии методов и приемов в развитии устойчивого интереса к знаниям, к кропотливому учебному труду играет личность учителя, его собственное отношение к предмету, к работе, к детям

Урок, являясь основой, но формой, представляет сложную педагогическую структуру, признаками которой являются: обучение ведется учителем, обучение ведется в пределах точного времени. Назначением урока является формирование, социально-активной ли носит учащегося.

Только на уроке учитель может овладеть педагогической теорией, переводя на язык дидактики, педагогики, психологии складывающиеся ситуации, предполагаемые ситуации, анализируя их.

Характерные черты урока

1. Стремление учителя к максимально экономии времени и повышение эффективности.

2. Обязательный учет реальных условий обучения личностных особенностей учащихся и характеристика класса.

3. Комплексное обеспечение урока: материально- технические, психолого - педагогическое, информационное.

4. Динамичная структура урока и его отдельных элементов - гибкая технология урока.

5. Вариативность в выборе инструментария урока: тип, форма, методы. Приемы, средства обучения, их оптимальный сочетание на уроке.

6. Усиление мировоззренческой и практической направленности процесса обучения, связи его с жизнью

7. Усиление мотивации обучения и учения, обязательное включение мотивов в состав педагогического инструментария. Урока.

8. Комплексное планирование и реализация целей и задач урока.

9. Нацеленность урока и системы уроков на конечный результат - качество знаний, умений и навыков, на опыт творческой деятельности, эмоциональную сферу отношений учащихся к миру, уровень их воспитанности и развития.

10. Внедрение педагогики сотрудничества на уроке, в противовес авторитарной педагогике, на основе нового стиля педагогического общения и новых форм организации учебное - познавательной деятельности учащихся.

11. Стремление учителя создать педагогический сервис на уроке, обеспечить его внешней внутренний порядок.

12. Перенос максимума усвоения на урок, в сравнении с долей домашнего задания.

13. Опора на главное существенное в содержании материала урока

14. Оптимальное использование оборудования, наглядности, дидактических пособий на уроке

15. Возрастание роли умений и навыков учителя ориентироваться в ситуации урока, научно обоснованного педагогического чутья, умений решать плановые, предполагаемые и непредпологаемые ситуации урока, умений ситуативного проектирования.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Характеристика учащегося 6-А класса Запрудского Сергея на основе проведенного диагностического исследования
По данным проективной методики получены следующие результаты: Присущ эгоцентризм, заинтересованность в «Я» информации; Значимость мнения окружающих о себе, чувственность; Отношение к собственному «Я» нейтральное; Имеет место проявление эмоциональной незрелости; Отсутствие творческого начала. После ...

Программа экологического воспитания «Маленький принц Земли»
Программа экологического воспитания «Маленький принц Земли», была разработана в 1992 году И.В. Цветковой. Анализ практики реализации программы показал, что она находит свое творческое преломление с учетом местных условий, обеспечивает эффективность процесса экологического воспитания и, в целом, при ...

Лица с ограниченными возможностями в науке
Константин Эдуардович Циолковский родился 5 (17) сентября 1857 в селе Ижевское под Рязанью. Начальным образованием Кости и его братьев занималась мама. Именно она научила Константина читать и писать, познакомила с началами арифметики. Читать Костя выучился по «Сказкам» А. Н. Афанасьева, причём мать ...

Категории