Развитие у школьников интереса к предмету

Страница 1

В настоящее время приходится констатировать факт снижения интереса к учению, к предмету, хотя при этом необходимо учитывать, что с возрастом у ребят появляется избирательность в интересах к отдельным предметам или учебным дисциплинам, это явление плохим не назовешь. Однако общая тенденция снижения интереса к предметам, к учению, в общем, по мере обучения в школе заставляет учителей задумываться над решением этой проблемы. Сейчас педагогическая наука и передовая школьная практика может помочь учителю, предлагая мотивационные пути, педагогику сотрудничества, осуществление личностного и дифференцированного подхода к учащимся. Заметно расширилось возможность внеклассной работы по предмету в развитии интереса к учению, где, помимо традиционных кружков, факультативов, олимпиад и предметных недель можно провести: дидактический театр, « Робинзонаду», смотры, конкурсы, турниры знаний, КВН, однако учителю всегда следует помнить, что главную роль, при всем многообразии методов и приемов в развитии устойчивого интереса к знаниям, к кропотливому учебному труду играет личность учителя, его собственное отношение к предмету, к работе, к детям

Урок, являясь основой, но формой, представляет сложную педагогическую структуру, признаками которой являются: обучение ведется учителем, обучение ведется в пределах точного времени. Назначением урока является формирование, социально-активной ли носит учащегося.

Только на уроке учитель может овладеть педагогической теорией, переводя на язык дидактики, педагогики, психологии складывающиеся ситуации, предполагаемые ситуации, анализируя их.

Характерные черты урока

1. Стремление учителя к максимально экономии времени и повышение эффективности.

2. Обязательный учет реальных условий обучения личностных особенностей учащихся и характеристика класса.

3. Комплексное обеспечение урока: материально- технические, психолого - педагогическое, информационное.

4. Динамичная структура урока и его отдельных элементов - гибкая технология урока.

5. Вариативность в выборе инструментария урока: тип, форма, методы. Приемы, средства обучения, их оптимальный сочетание на уроке.

6. Усиление мировоззренческой и практической направленности процесса обучения, связи его с жизнью

7. Усиление мотивации обучения и учения, обязательное включение мотивов в состав педагогического инструментария. Урока.

8. Комплексное планирование и реализация целей и задач урока.

9. Нацеленность урока и системы уроков на конечный результат - качество знаний, умений и навыков, на опыт творческой деятельности, эмоциональную сферу отношений учащихся к миру, уровень их воспитанности и развития.

10. Внедрение педагогики сотрудничества на уроке, в противовес авторитарной педагогике, на основе нового стиля педагогического общения и новых форм организации учебное - познавательной деятельности учащихся.

11. Стремление учителя создать педагогический сервис на уроке, обеспечить его внешней внутренний порядок.

12. Перенос максимума усвоения на урок, в сравнении с долей домашнего задания.

13. Опора на главное существенное в содержании материала урока

14. Оптимальное использование оборудования, наглядности, дидактических пособий на уроке

15. Возрастание роли умений и навыков учителя ориентироваться в ситуации урока, научно обоснованного педагогического чутья, умений решать плановые, предполагаемые и непредпологаемые ситуации урока, умений ситуативного проектирования.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Выявление исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке
Как было указано ранее, первый этап экспериментальной работы был направлен на определение исходного уровня владения детьми старшего дошкольного возраста декоративной лепкой. Для того, чтобы конкретизировать обозначенную цель, нами были сформулированы задачи: Определить степень заинтересованности де ...

Особенности ролевого поведения дошкольников с нарушением интеллекта
Проблема обучения детей с нарушением интеллекта сюжетно-ролевой игре является одной из центральных в дошкольной олигофренопедагогике. Именно игра становится ведущим видом деятельности в период дошкольного детства. Как показывают многочисленные исследования, проведенные в этой области ( Л.Б. Баряева ...

Значение тестового контроля в условиях реформы российского образования
Тестирование - очень эффективный и популярный сегодня в мире метод. Он позволяет (в режиме лимитированного времени): ¾ небольшими «порциями» проверять знания по достаточно большим разделам; ¾ помогает в процессе обучения на уроке, например, при обучении решению текстовых задач с меняю ...

Категории