По данным проективной методики получены следующие результаты:
Присущ эгоцентризм, заинтересованность в «Я» информации;
Значимость мнения окружающих о себе, чувственность;
Отношение к собственному «Я» нейтральное;
Имеет место проявление эмоциональной незрелости;
Отсутствие творческого начала.
После проведенной диагностики фрустрационных реакций получены следующие результаты:
Высокая конфликтность, можно сказать, что ребенок плохо адаптирован к своему социальному окружению;
Также предположительно, ребенок предъявляет повышенные требования к окружению и это может служить признаком неадекватной самооценки;
Присущ признак адекватного реагирования, показатель той степени, в которой ребенок может разрешить фрустрированные ситуации.
После проведения диагностики на изучение отношения ребенка к различным лицам и проблемам, получены следующие показатели:
Отношение к семье – нейтральное;
К школе – негативное (тревожное);
К людям вообще – нейтральное;
Тенденция к завышению самооценки.
Рекомендации
Развитие умений ребенка по преодолению конфликтов в общении, обучение эффективным способам поведения и реагирования в конфликтных ситуациях; включение ребенка в групповую психокоррекцию;
Индивидуальная психокоррекция.
Упражнение проходит в виде игры. Итак, слепили дети во дворе снежную бабу. Нужно попросить ребенка изобразить ее. Ночью подул ветер, холодный-холодный и стала наша баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова (попросите ребенка напрячь голову и шею), потом плечи (ребенок напрягает плачи), потом туловище. А теперь ветер дует еще сильнее и хочет разрушить снежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками (ребенок напрягает ноги) и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Стало припекать солнышко и начала наша баба таять. Сначала голова, потом плачи, руки, туловище, ноги (поочередно ребенок расслабляет называемые части тела). Ребенок сначала садится, а потом ложится на пол, Солнышко греет, снежная баба тает, превращается в лужицу, растекающуюся по земле.
Статьи по теме:
Образование России и тенденции мирового развития
Под системой общего образования понимается совокупность учреждений дошкольного воспитания, общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, учреждений по воспитательной работе с детьми, а также все учреждения высшей школы и среднего профессионального образования. Принципы построения систем ...
Виды занятий
Стандартам, предписаниям, программам, учебникам: помогает учителю свободно влиять на весь коллектив; групповая - позволяет ребятам освободиться от субъективности в восприятии того или иного вопроса, эта может иметь несколько вариантов: парная - ребята с равными учебными возможностями, бригадная - д ...
Общие принципы организации дифференцированного обучения
Дифференциация в школе нужна, но организована она, должна быть в соответствии с определенными принципами, которые снимут негативные моменты и повысят эффективность процесса обучения. Какие же это принципы? Два из них наиболее общие: гуманистической ориентации дифференцированного обучения и единства ...