Методика изучения тем «Периметр» и «Площадь»

Страница 2

Анализ содержания тем «Периметр» и «Площадь» в курсе «Математика» (автор: Н.Б. Истомина)

В учебнике Н.Б. Истоминой. Сравнительно большое количество заданий представлено в данном учебнике на приложения. Это, в основном, текстовые задачи, задания на сравнение величин, а также упражнения на нахождение периметра и площади прямоугольника. Для развития интуиции автор предлагает задания типа: "Догадайся". Но заданий на измерение периметра и площади мало; задания, направленные на развитие творческого мышления не представлены. Большинство заданий, предлагаемых автором для развития логического мышления учащихся, направлены на формирование базовых предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

Таким образом, проведенный нами анализ содержания тем «Периметр» и «Площадь» различных комплектов учебников математики для начальной школы показал, что, в основном, предлагаемые системы заданий по рассматриваемым темам направлены на развитие репродуктивного мышления, способствуя развитию таких мыслительных операций, как сравнение, анализ и синтез, обобщение и др. Развитие же творческого мышления не может осуществляться в рамках такого обучения и требует специально организованной работы. Однако задания творческого характера при изучении данных тем представлены, на наш взгляд, недостаточно. Поэтому необходимо усилить интеграцию развития репродуктивного и творческого мышления за счет расширения системы работы, направленной на повышение уровня творческого мышления учащихся.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Качество результатов деятельности
Говоря о достижениях педагогов, нельзя не сказать о достижениях детей. По результатам выполнения детьми программы «Радуга» за 2008 – 2009 учебный год выявлена положительная динамика развития детей всех возрастных групп. Она составила в среднем 33%. Дети детского сада участвуют в различных конкурсах ...

Методы педагогического исследования образовательных потребностей
Под педагогической диагностикой понимаются все меры по освещению проблем и процессов в области педагогики, по измерению эффективности учебного процесса и успеваемости, по определению возможностей каждого в плане получения образования, особенно такие меры, которые служат принятию индивидуального реш ...

Развитие устной речи глухих детей в семье
О необходимости раннего обучения глухого ребенка в семье, развитии его речи говорили В.И. Флери, Н.А., Е.Ф. и Ф.А. Рау, Б.Д. Корсунская, А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Н.Д. Шматко и другие. Исследователи данной проблемы указывали на значительные возможности семейного во ...

Категории