Анализ содержания тем «Периметр» и «Площадь» в курсе «Математика» (автор: Н.Б. Истомина)
В учебнике Н.Б. Истоминой. Сравнительно большое количество заданий представлено в данном учебнике на приложения. Это, в основном, текстовые задачи, задания на сравнение величин, а также упражнения на нахождение периметра и площади прямоугольника. Для развития интуиции автор предлагает задания типа: "Догадайся". Но заданий на измерение периметра и площади мало; задания, направленные на развитие творческого мышления не представлены. Большинство заданий, предлагаемых автором для развития логического мышления учащихся, направлены на формирование базовых предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.
Таким образом, проведенный нами анализ содержания тем «Периметр» и «Площадь» различных комплектов учебников математики для начальной школы показал, что, в основном, предлагаемые системы заданий по рассматриваемым темам направлены на развитие репродуктивного мышления, способствуя развитию таких мыслительных операций, как сравнение, анализ и синтез, обобщение и др. Развитие же творческого мышления не может осуществляться в рамках такого обучения и требует специально организованной работы. Однако задания творческого характера при изучении данных тем представлены, на наш взгляд, недостаточно. Поэтому необходимо усилить интеграцию развития репродуктивного и творческого мышления за счет расширения системы работы, направленной на повышение уровня творческого мышления учащихся.
Статьи по теме:
Динамика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа
в лепке
Последним этапом эксперимента был контрольный, цель которого заключалась в определении эффективности проведенной экспериментальной работы и разработке методических рекомендаций для педагогов. На контрольном этапе эксперимента использовались итоговое занятие, которое мы проводили на констатирующем э ...
Запреты-обереги, связанные с едой, с посудой
1. Во время еды нельзя петь, громко говорить или смеяться, иначе к'эмэн'ы (деревянное блюдо) встанет, будет танцевать, вывалит всё содержимое на тебя, и будет бить по голове. 2. Нельзя выбрасывать обглоданные, очищенные от мяса кости, нужно сжигать рёбра, остальные кости дробят, варят и получают ма ...
Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочное время средствами
музыки
Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. В ходе учебного процесса закладываются основы понимания детьми красоты действительности и искусства, формирования эстетического отношения к жизни . Продолжением рабо ...