Экспериментальная работа по развитию мышления младших школьников при изучении периметра и площади с использованием информационно-коммуникационных технологий

Теория образования » Развитие мышления младших школьников при изучении периметра и площади с использованием информационно-коммуникационных технологий » Экспериментальная работа по развитию мышления младших школьников при изучении периметра и площади с использованием информационно-коммуникационных технологий

Экспериментальная работа проводилась на базе начальной школы №615 г. СПб. Адмиралтейского района в 3А и 3Б классах.

Обучение математике в данных классах ведется по традиционной программе по учебникам М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др.

Экспериментальная работа осуществлялась поэтапно:

Ø констатирующий этап экспериментальной работы (04.04.2011-06.04.2011);

Ø обучающий этап экспериментальной работы (07.04.2011 – 29.04.2011);

Ø контрольный этап экспериментальной работы (03.05.2011 – 05.05.2011).

Поскольку анализ содержания тем «Периметр» и «Площадь» в учебниках математики для начальной школы показал, что предлагаемые в них задания направлены, в основном, на развитие репродуктивного мышления, в экспериментальной работе мы сосредоточили внимание на развитии творческого мышления учащихся с целью усиления интеграции развития репродуктивного и творческого мышления младших школьников при изучении данных тем с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Статьи по теме:

Изменения в средствах обучения
Сто лет тому назад в преподавании географии использовались главным образом настенные карты и изредка фотоснимки. В начале пятидесятых годов аудиовизуальные средства, включая аэрофотосъемку и телевидение, находились еще на заре своего развития. Сегодня число потенциальных средств обучения представля ...

Метафора как основное средство сказкотерапии
В основе сказки всегда лежит метафора. Метафора - это вид символического языка, который в течение многих столетий используется в целях обучения и передачи информации. В современной лингвистико-философской литературе термин "метафора" употребляется в трех значениях: во-первых, метафора - с ...

Работа по предупреждению смешивания понятий периметра и площади
Следует отметить, что учащиеся часто смешивают понятия «площадь прямоугольника» и «периметр прямоугольника». Чтобы научить учащихся дифференцировать эти понятия, целесообразно предложить задания на нахождение периметра и площади прямоугольника одновременно. В целях систематизации знаний полезно про ...

Категории