Мировоззренческие основы проблемы понимания в педагогике

Теория образования » Теоретико-методологические основы и практика педагогической герменевтики » Мировоззренческие основы проблемы понимания в педагогике

Страница 7

Герменевтический подход в педагогике призван выявить методологические основы воздействия идеальных (надстроечных) оснований на сферу сознания, внутреннюю мотивацию и смысловую сферу деятельность педагога. В центре внимания герменевтики -проблема смыслообразования, смыслосозидания в контексте отношений объективно-содержательных характеристик смысловых образований и конкретных форм их функционирования, то есть «отношений превращенной формы» (М.К. Мамардашвили, Д.А. Леонтьев), изучавшихся до настоящего времени лишь в рамках психолингвистики.

В конечном итоге герменевтическое направление в педагогике разрабатывается с целью определения методов и приёмов, способствующих приближению к наиболее полному и всестороннему постижению человека и педагогической реальности в целом в контексте взаимодействия аффективных и интеллектуальных начал деятельности на основе соединения рационального и иррационального в познании и понимании педагогической действител ьности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по теме:

Предматематическое развитие дошкольника в современных образовательных программах. Анализ программного содержания
Основная задача педагога-воспитателя наполнить повседневную жизнь группы детей дошкольного возраста интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспи ...

Характеристика системы дошкольного образования
В статье 8 Федерального Закона «Об образовании» дается понятие «система образования» как совокупности взаимодействующих подсистем и элементов: - преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сети реализующих их образователь ...

Образование России и тенденции мирового развития
Под системой общего образования понимается совокупность учреждений дошкольного воспитания, общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, учреждений по воспитательной работе с детьми, а также все учреждения высшей школы и среднего профессионального образования. Принципы построения систем ...

Категории