Опробование форм и методов интерпретации педагогического знания в процессе опытной работы

Теория образования » Теоретико-методологические основы и практика педагогической герменевтики » Опробование форм и методов интерпретации педагогического знания в процессе опытной работы

Страница 5

• сочетание логико-научного и художественно-эстетического подходов в процессе постижения педагогической действительности и освоения педагогических знаний;

• «вчувствование», «вживание» (дивинация) во внутренний мир и психологию другого «Я», в педагогическую ситуацию в целом;

• соединение в педагогической деятельности творческой активности с разумной и «уважающей» пассивностью («не навреди!»); наличие установки на заведомую «реабилитацию» жизненных проявлений и «инакости» Другого, умения наблюдать и деликатно помочь творческому самораскрытию человека;

• опора в понимании на диалог как необходимое условие самораскрытия субъектов педагогического процесса;

• познание и понимание на основе учёта диалектического единства и взаимообусловленности языка и мышления.

8. Практическое применение процедуры герменевтической интерпретации педагогического знания свидетельствует о её жизнеспособности и эффективности использования в профессиональной подготовке педагогов, а также в практике педагогического самообразования. Основные идеи разработанной концепции могут быть использованы в системе повышения квалификации педагогических кадров, в деятельности информационно-методических центров разных уровней, учебно-методических объединений и редакционных советов, связанных с подготовкой к изданию научной, научно-популярной и учебно-методической литературы по педагогике.

9. Специальное исследование проблемы позволило сделать вывод, что есть все основания рекомендовать при разработке Государственного образовательного стандарта высшего профессионального педагогического образования дополнить разделы, определяющие общие требования к психолого-педагогической подготовке педагогов, а также обязательный минимум профессиональной образовательной программы, требованием знать научные основы педагогической герменевтики и владеть методами и приёмами герменевтической интерпретации педагогических реальности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Подходы к организации учебного сотрудничества
Опыт передовой практики обучения иностранного языка показывает, что эффективность урока иностранного языка обуславливается, прежде всего способностью учителя создать условия и организовать ситуации, в которых ученики осваивают язык как средство общения. Говоря о педагогическом, учебном сотрудничест ...

Особенности применения соревновательного метода на уроке физической культуры
Соревновательный метод физического воспитания при работе с детьми младшего школьного возраста наиболее приемлемо применять в форме, близкой к игровому; основное отличие здесь – обязательное наличие победителя. Главное средство здесь – командные подвижные игры с элементами спортивных игр и различные ...

Системное обучение: за и против
Аргументы в защиту системного изучения грамматики в курсе иностранного языка Аргументы против усиленного изучения грамматики в курсе иностранного языка 1. начиная с младшего подросткового возраста (9-10 лет) у людей начинает преобладать категориальное мышление. Изучение грамматики в системе, через ...

Категории