Психолого-педагогические рекомендации по развитию профессионально-важных качеств воспитателя

Теория образования » Исследование профессионально-важных качеств воспитателей дошкольного общеобразовательного учреждения » Психолого-педагогические рекомендации по развитию профессионально-важных качеств воспитателя

Страница 1

1. Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:

— обращайтесь по имени;

— занимайте позицию на уровне глаз ребенка (он на стуле, вы на стуле .);

Используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).

2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени.

Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение.

— Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?

— Не возникает ли желание его перебить?

— Не ловите ли вы себя на мысли, что то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?

— Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.

3. Следите за собственной речью. Помните, что она — отражение вашей личности.

Проанализируйте собственную речь:

— исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;

— обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;

— постарайтесь избавиться от слов-"паразитов" ("ну", "значит", "в общем" и т.д.)

Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности": спокойное внимание, улыбка, контакт глаз," ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение, Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.;

Понаблюдайте за собой:

- как часто вы улыбаетесь детям;

- способны ли вы смеяться вместе с детьми;

- как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

Учитесь видеть себя со стороны:

- чаще анализируйте собственную деятельность;

- стремитесь ставить себя на место ребенка;

- развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.

Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение.

Для убеждения вам необходимо:

— быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;

— ясно и понятно излагать доводы детям;

— проявлять выдержку и терпение.

Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.

9. Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна" высокая подражательность.

10.Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей.

Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

— требований ("Не мешайте", "Перестаньте ссорится");

— наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);

— нотаций ("Сколько раз тебе можно повторять?");

— оценки, которые несут в себе характер иронии ("Ну я таки знала, что это сделал опять Петров");

— возмущения ("Вы только посмотрите, что вы наделали!");

— предвосхищающей отрицательной оценки ("От тебя никогда ничего хорошего не дождешься!");

-вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".

Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Основные понятия и концепции качества образования
Понятие «качество образования» получило международное гражданство на состоявшейся в Париже в 1998 г. Всемирной конференции по высшему образованию, которая констатировала, что повышение качественного уровня образования становится одной из главных задач учебных заведений на длительную перспективу. Не ...

Теоретические основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского языка
Педагогике сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских ученых. В работах К.А. Абульхановой-Славской, М.Н. Берулава, А.Л. Журавлёва, Б.Ф. Ломова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова рассматривалась психологическая сущность учебного сотрудничества. Изучалась продуктивность различны ...

Понятие и сущность процесса обучения, его задачи
Сущность процесса обучения - это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, - организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; - овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование нау ...

Категории