Психолого-педагогические рекомендации по развитию профессионально-важных качеств воспитателя

Теория образования » Исследование профессионально-важных качеств воспитателей дошкольного общеобразовательного учреждения » Психолого-педагогические рекомендации по развитию профессионально-важных качеств воспитателя

Страница 1

1. Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:

— обращайтесь по имени;

— занимайте позицию на уровне глаз ребенка (он на стуле, вы на стуле .);

Используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).

2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени.

Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение.

— Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?

— Не возникает ли желание его перебить?

— Не ловите ли вы себя на мысли, что то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?

— Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.

3. Следите за собственной речью. Помните, что она — отражение вашей личности.

Проанализируйте собственную речь:

— исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;

— обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;

— постарайтесь избавиться от слов-"паразитов" ("ну", "значит", "в общем" и т.д.)

Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности": спокойное внимание, улыбка, контакт глаз," ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение, Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.;

Понаблюдайте за собой:

- как часто вы улыбаетесь детям;

- способны ли вы смеяться вместе с детьми;

- как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

Учитесь видеть себя со стороны:

- чаще анализируйте собственную деятельность;

- стремитесь ставить себя на место ребенка;

- развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.

Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение.

Для убеждения вам необходимо:

— быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;

— ясно и понятно излагать доводы детям;

— проявлять выдержку и терпение.

Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.

9. Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна" высокая подражательность.

10.Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей.

Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

— требований ("Не мешайте", "Перестаньте ссорится");

— наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);

— нотаций ("Сколько раз тебе можно повторять?");

— оценки, которые несут в себе характер иронии ("Ну я таки знала, что это сделал опять Петров");

— возмущения ("Вы только посмотрите, что вы наделали!");

— предвосхищающей отрицательной оценки ("От тебя никогда ничего хорошего не дождешься!");

-вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".

Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Понятие декоративного образа
Дать более четкое определение «декоративного образа» и нет ссылок. Народное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство, национально ...

Характеристика программно- методического обеспечения ДОУ по эстетическому воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с народной игрушкой
В настоящее время разработано достаточно большое количество программ, реализующих или имеющих в своей основе направление эстетического воспитания детей. В некоторых программах идея эстетического воспитания осуществляется через ознакомление детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. П ...

Основные экологические представления в курсе «Окружающий мир»
Средством воспитания и образования младших школьников начальных классов в курсе природоведения является знакомство с элементарной целостной картиной мира. Человек должен научиться понимать окружающий мир, цену и смысл своим поступкам и окружающих людей. Детям младшего школьного возраста свойственно ...

Категории