Значение прогулки в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Теория образования » Значение прогулки в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Страница 3

2-й набор:

знакомые игрушки – медвежонок, лиса, заяц, волк, белка, олень. Одни сидят на задних лапах, другие стоят или лежат. Для поддержания интереса детей, развития их внимательности время от времени в оформление объектов вносятся сюрпризные моменты: зимой медвежонку надевают малахай, волку – варежки; в летнее время лисе – яркий платок. А то и румяный колобок можно посадить на нос! Зайцу можно надеть то юбку, то фартук, мишке – красную рубаху, волку – лапти и т.д.

3-й набор:

знакомые детям игрушки – ворона, воробей, голубь, сорока, снегирь, синица. Дети самостоятельно находят их, рассматривают строение тела, показывают характерные движения, голосовые реакции птиц.

Эту атрибутику расставляют по всему участку, не более 4–5 фигур одновременно. Заменять их следует через 10–12 дней, тем самым поддерживая к ним устойчивый интерес детей.

Можно стационарно установить щит. На него взрослый вывешивает красочно оформленную иллюстрацию знакомой сказки, время от времени заменяя другой («Три медведя», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Снегурочка и лиса» и др.) Заметив новую иллюстрацию, дети останавливаются у щита, с интересом рассматривают ее и вместе с воспитателем могут вспомнить сюжет всей сказки.

В летнее время с целью развития наблюдательности, умения замечать изменения в одном из спокойных мест участка можно организовать «озеро», врыв в землю небольшой тазик и обложив края дерном. В яркий солнечный день возле «озера» загорают на травке куклы, плавают по «озеру» уточки. В пасмурную погоду у «озера» сидит рыбак. Такие изменения в сюжете не оставляют детей равнодушными. Выйдя на прогулку, дети спешат посмотреть, что происходит на «озере».

В зимнее время среди запушенных снегом кустов с горки спускаются лыжники и саночники (соответственно одетые куклы). В течение дня здесь могут произойти изменения, например, упали на бок санки. Кто из детей заметит это первым? В следующий раз на пригорке появится заяц, а из-за кустов за ним будет следить волк или лиса. Каждый раз найдется повод и для наблюдений и для развернутой беседы с детьми при виде этих сюрпризных моментов. Нужна только фантазия взрослого.

Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. В зависимости от сезона вход на веранду могут украшать гирлянды из цветов, снежинок или листьев золотой осени. К перилам веранды на уровне глаз малышей можно прикреплять султанчики, ветряные мельницы (в руки этот материал давать не следует во избежание травм).

По краям дорожек желательно протянуть разноцветные шнуры и ленты, снежные валы украсить орнаментом из разноцветных льдинок. Украшения служат и игровым материалом. Между деревьями на ярком шнуре могут висеть колокольчики, разноцветные погремушки. Задача ребенка пройти пригнувшись (летом проползти) так, чтобы игрушки не зазвучали. Затем нужно подняться и дотянуться до бубна, висящего рядом, и ударить по нему ладошкой.

Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной. Ошибка практики состоит в том, что на прогулку иногда выносят игровой материал, изъятый из употребления в группе (машины без колес, куклы без париков и т.д.). На прогулке должны быть игрушки,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Теория субъекта – основа методологии исследования субъектности
Современная наука анализирует проблему человека не только в русле биологического и социального, но и в контексте взаимосвязи объективного и субъективного. Педагогическая интеграция научного знания о человеке заключается в отражении реальных связей соотношения «человек – мир» в процессе образования, ...

Возможности выявления и изучения речевого развития при дизартрии у детей дошкольного возраста при ДЦП
Проблема своевременной и объективной диагностики речевых нарушений имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она связана с установлением вида, этиологии и механизмов формирования того или иного нарушения, а с позиций практики ее решение способствует более точному, ц ...

Цели функции и методы контроля знаний учащихся
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Категории