Значение прогулки в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Теория образования » Значение прогулки в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Страница 7

Воспитатель продумывает программу ознакомления с природой так, чтобы дети могли наблюдать последовательность сезонных явлений, устанавливать причинно-следственные связи в них, постепенно овладевать знаниями и элементарными умениями природоохранной деятельности человека.

В прогулках-походах важно предусмотреть оптимальные физические нагрузки, которые должны увеличиваться постепенно с учетом здоровья и двигательной подготовленности детей.

Из всех форм организации физического воспитания в дошкольном учреждении именно прогулки-походы позволяют наиболее объективно спрогнозировать постепенное увеличение физических нагрузок.

Следует учесть, что физическое напряжение во время похода определяется не только расстоянием и продолжительностью пути. Большое значение имеет состояние дороги, темп и качество ходьбы, включение таких интенсивных движений, как бег, прыжки, частота и продолжительность отдыха. Поэтому один и тот же маршрут может обеспечить разный уровень нагрузки.

Одной из задач прогулок-походов является совершенствование движений в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.

Разнообразие движений, используемых ребенком в своей деятельности, является важным показателем не только его двигательного, но и общего развития. Поэтому во время прогулок-походов предоставим детям возможность полной свободы движений. Уж если им посчастливилось оказаться в лесу, то пусть они взбираются на деревья, проверяя свою ловкость, крепость рук; состязаются в быстроте, силе, выносливости; достают высоко расположенную ветку, подпрыгнув с места или с разбега; перепрыгивают через канавку; бросают шишки, желуди, снежки в дерево, пень или как можно дальше. От взрослых требуется лишь одно – надежная страховка.

Прогулки-походы с дошкольниками непродолжительны, маршруты не отличаются сложностью, однако и для них нужна специальная экипировка. Необходимые предметы нужно подготовить заранее с расчетом на всех детей, определить место хранения этих предметов, уточнить обязанности взрослых по ремонту, гигиенической обработке снаряжения.

Отправляясь в поход, предусматривается одежда и обувь по сезону и погоде.

Чтобы поощрять творчество детей, полезно иногда брать в поход небольшие мольберты для рисования, фломастеры, карандаши. У воспитателя должны быть: набор инструментов (шило, нож, складная пила), иголка, нитки, клей, булавки.

Полезно иметь и некоторый инвентарь для того, чтобы при необходимости очистить место стоянки, например маленькие складные грабли, лопатку.

Поход с детьми на природу требует тщательной подготовки, соблюдения техники безопасности.

Прежде всего проверяется запрограммированный маршрут. Руководитель накануне похода обследует дорогу, места стоянок и игр, измеряет расстояние, определяет время движения. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом; продумать, какие движения целесообразнее использовать на тех или иных участках дороги с учетом естественных препятствий.

Прогулка – поход состоит из следующих основных, равнозначных, взаимосвязанных между собой частей: дороги до места стоянки, отдыха и игр на стоянке, дороге обратно.

Нельзя быть настоящим хозяином на Земле без любви к природе. Одной из задач прогулок-походов является воспитание бережного отношения к окружающей среде. В местах прогулок-походов необходимо подчеркнуто бережно относиться к каждой травинке, цветку, кустику; привлекать детей к участию в практических делах по охране природы. Дети постепенно постигнут истину – там, где побывал человек, должна оставаться чистота.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по теме:

Социальное творчество как основа раскрытия потенциала личности
Творчество в широком смысле можно рассматривать как любую инновационную деятельность. Это самый ценный и для человека, и для общества вид досуга. Творчество подразумевает не потребление, а создание материальных и духовных ценностей. В творчестве как деятельности, главное – сам человек, его мотивы, ...

Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Известно, что главная трудность в обучении гра ...

Методические особенности формирования школьников эстетических знаний и умений в процессе изучения технологии обработки природных материалов
У школьников велико стремление к работе в области художественно-трудовой деятельности. Передовые учителя используют это стремление в целях нравственного и эстетического воспитания ребят, планируют на занятиях мероприятия, осуществление которых отвечает детским интересам, внутренним потребностям и п ...

Категории