Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста посредством занимательного математического материала

Теория образования » Тематические комплексы как средство решения образовательных задач в области предматематики » Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста посредством занимательного математического материала

Страница 1

Развивающая программа составленная мной состоит из серии занятий, составленных с учетом уровня развития детей дошкольного возраста.

Цель программы: развить произвольное внимание детей дошкольного возраста по средствам занимательного математического материала.

Задачи:

формирование произвольности внимания;

развитие познавательных процессов дошкольника;

развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;

создание положительного эмоционального настроя;

способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Целевая аудитория: дошкольники ДОУ «УМКА».

Форма проведения: групповые занятия по 20 – 30 минут два раза в неделю, всего 14 занятия. Программа рассчитана на семь недель. Группа 10 - 15 человек. В ходе работы предполагаются индивидуальные консультации с родителями и педагогами.

Предмет коррекции: произвольная сфера дошкольника и внимание.

Перед началом цикла и по его окончанию предполагается диагностика произвольного внимания дошкольника.

Формы и методы представления занимательного материала:

Совместная игра воспитателя с ребенком;

Самостоятельная деятельность детей;

Математические праздники и развлечения;

Занятия (в соответствии с учебным расписанием);

Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок;

Чтение математических сказок.

Исходя из классификации занимательного материала, можно выделить следующие необходимые средства реализации:

Игры шашечного ход

Шашки, шахматы.

Головоломки. Головоломки с палочками.

Разнообразные лото.

Рамки вкладыши.

Блоки Дьениша.

Палочки Кьюзенера.

Игры на классификацию.

Мозаики.

Строительные наборы.

Игры на составление узоров.

Лабиринты.

Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов.

Игры для ориентировки на листе бумаги.

Игры на передвижение.

Игры В. Воскобовича.

Настольно-печатные игры.

Занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки, задачи-шутки, головоломки.

Математические сказки.

Этапы занятий: I - ориентировочный; II - реконструктивный; III - закрепляющий.

Ожидаемые результаты:

снижение отрицательного эмоционального фона ребенка;

приобретение навыков общения с детьми, умения необходимого для адекватного поведения в обществе;

развитие речи и мелкой моторики;

развитие познавательных процессов, произвольной сферы и внимания.

Для оценки эффективности программы проводились диагностические мероприятия, включающие в себя методики: оценка уровня развития произвольного внимания детей дошкольного возраста и исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона).

Принципы программы:

учет индивидуальных особенностей, психического здоровья, проблем в развитии;

постепенность развивающе - коррекционного процесса;

игровая форма проведения занятий;

системность проведения занятий, непрерывность;

свободное выражение своего «Я»;

положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребенка;

преемственность.

Структура занятий по развитию произвольного внимания представлена в Приложении 2. Развернутая программа тематических занятий по развитию произвольного внимания дошкольника посредством занимательного математического материала представлена в Приложении 3.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Виды девиантного поведения
Девиантное поведение подразделяют на две большие группы - это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии; - это антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и, особенно, правовые нормы. Когда такие поступк ...

Смысл действия деления
Действие деления рассматривается в начальной школе как действие, обратное умножению. Деление – это обратное умножению математическое действие: нахождение одного из сомножителей по произведению и другому сомножителю. С теоретико–множественной точки зрения смыслу деления соответствует операция разбие ...

Факторы развития девиации у подростков
Подростковый возраст является возрастом критических периодов роста (12-15 лет) и развития (15-16 лет). Это возраст бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижнего мозгового придатка), особенно его передней доли, гормоны которой стимул ...

Категории