Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста посредством занимательного математического материала

Теория образования » Тематические комплексы как средство решения образовательных задач в области предматематики » Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста посредством занимательного математического материала

Страница 3

Презентация новых игр для детей осуществляется еженедельно (по 4-6 шт.) в соответствии с индивидуальным уровнем развития ребенка. Также в плане работы педагога предполагается закрепление уже изученных ранее игр.

Чтение математической сказки планируется по одной в течение недели.

Математические праздники проводятся еженедельно.

Вечера досуга или математические развлечения – 1 раз в месяц.

Задачки-шутки, занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки, головоломки могут использоваться как на занятиях, так и в свободной деятельности детей, в подвижных играх, викторинах.

Для того, чтобы были реализованы задачи развития детей средствами занимательного материала, необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно.

Для эффективного решения образовательных задач очень важно оснастить группу детей необходимыми игровыми пособиями. В игровой комнате отводится специально оборудованное место (стол, стулья, свободный доступ), где концентрируются все игры и пособия – “Уголок занимательной математики”.

Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место. Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели: стол, шкаф, секретер, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

“Уголок” - это не только возможность обеспечения детей материалами для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними, но и атмосфера в коллективе. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.

В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Задачи “Уголка занимательной математики”:

1. Целенаправленное формирование у детей 5 – 7 лет интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств личности ребёнка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: произвольное внимание, целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

2. Воспитание у детей потребности занимать своё свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Занимательный математический материал в дошкольные и последующие годы должен стать средством организации полезного досуга, способствовать развитию творчества.

Успех игровой деятельности в организованном в группе уголке определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей. Воспитатель должен владеть знаниями о характере, назначении, развивающем воздействии занимательного материала, приёмами руководства самостоятельной деятельностью с элементарным математическим материалом. Заинтересованность, увлечённость педагога – основа для проявления детьми интереса к математическим задачам и играм.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Особенности умственного развития у детей дошкольного возраста
Методологической основой выявления сущности образного мышления являются труды Мухиной В.С., Елесиной Г.Е., Мульдарова В.К., Брунера Н., Калмыковой З.И., Обуховой Л.Ф., Семенова И.Н., Марцинковской Т.Д., Поддъякова Н.Н. В дошкольном детстве ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообраз ...

Характеристика системы дошкольного образования
В статье 8 Федерального Закона «Об образовании» дается понятие «система образования» как совокупности взаимодействующих подсистем и элементов: - преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; - сети реализующих их образователь ...

Диана Гурцкая
Известная певица Диана Гурцкая - единственная в России незрячая звезда, которая добилась успеха среди обыкновенных людей с нормальным зрением. Диана Гурцкая родилась в Абхазии, в Сухуми в семье бывшего шахтера и бывшего педагога. В раннем детстве девочка ничем не отличалась от остальных маленьких д ...

Категории