Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста посредством занимательного математического материала

Теория образования » Тематические комплексы как средство решения образовательных задач в области предматематики » Развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста посредством занимательного математического материала

Страница 2

Таблица 2 - Программа занятий по развитию произвольного внимания дошкольника по средствам занимательного математического материала

занятия

Цель

Игры, упражнения

1

Развитие внимания, творческих способностей и образного представления, пространственных представлений и мелкой моторики.

Психогимнастика «Наши пальчики устали…»

Дидактическая игра. «Отгадай число»

Дидактическое упражнение «Строители», «Опиши друга»

2

Развитие внимания, логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Психогимнастика «Наши пальчики устали…»

Дидактическая игра «Смешанный лес»

Дидактическое упражнение «Числовой ряд»

3

Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом, слева, справа.

Развитие произвольного внимания, логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Психогимнастика «В магазине зеркал»

Дидактическая игра «Что где лежит»

Дидактическое упражнение «Выкладывание узора из мозаики»

4

Развитие произвольного поведения, внимания, воображения, образного восприятия и мелкой моторики.

Психогимнастика «В магазине зеркал»

Дидактическая игра «Найди мяч»

Дидактическая игра «Нанизывание бусинок»

5

Развитие речи и мышления, произвольного поведения, внимания, наблюдательности и формирование произвольного поведения, логического мышления и активизации речевой активности.

Психогимнастика «Смотри на руки»

Дидактическая игра «Найди дорожку»

Дидактическое упражнение «Назови число»

6

Развитие быстроты и гибкости мышления, формирование произвольного поведения.

Психогимнастика «Смотри на руки»

Дидактическая игра «Найди тень»

Дидактическая игра «Удочка»

7

Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей.

Психогимнастика «Слушай команду»

Дидактическая игра «Воспризведение геометрической фигуры»

Дидактическое упражнение «Срисовывание по клеточкам»

8

Развитие мышления, образного представления, внимания, наблюдательности и формирование произвольного поведения, логического мышления и активизации речевой активности.

Психогимнастика «Слушай команду»

Дидактическое упражнение «Только одно свойство»

Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых предмета»

9

Развитие речи воспитанников, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.

Психогимнастика «Поднимаем плечики, прыгают кузнечики …»

Дидактическая игра «Сколько взять конфет»

Дидактическая игра «Лото»

10

Развитие устойчивости внимания, произвольного поведения, логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход.

Психогимнастика «Поднимаем плечики, прыгают кузнечики …»

Дидактическая игра «Выкладывание палочек»

Дидактическое упражнение «Логика»

11

Развитие пространственных представлений наблюдательности и внимания воспитанников, формирование произвольного поведения.

Психогимнастика «Сантики-фантики-лимпопо»

Дидактическая игра «Найди отличия»

Дидактическая игра «Найди два одинаковых предмета»

12

Развитие устойчивости внимания, произвольного поведения, мелкой моторики и усидчивости.

Психогимнастика «Сантики-фантики-лимпопо»

Дидактическая игра «Домино»

Дидактическая игра «Удочка»

13

Развитие пространственных представлений наблюдательности и внимания воспитанников, формирование произвольного поведения.

Психогимнастика «В лесу растут деревья»

Дидактическая игра «Собери фигуру»

Дидактическая игра «Найди героев передачи»

14

Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей.

Психогимнастика «В лесу растут деревья»

Дидактическая игра «Найди шесть отличий»

Дидактическое упражнение «Срисовывание по клеточкам»

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Выявление начального уровня сформированности у учащихся экспериментального класса нравственных ценностей
Экспериментальная работа проводилась на базе 2 «В» класса МОУ СОШ №54 г. Тулы. В эксперименте приняли участие 20 человек. У учащихся диагностировалась сформированность таких нравственных ценностей, как доброта, честность, внимательное и уважительное отношение к другим людям (в том числе и к старшим ...

Учет индивидуальных особенностей при преподавании предмета эстетического цикла – «Изобразительное искусство»
Под эстетическим воспитанием понимается воспитание спо­собности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности (природе, труде, общественных отношениях, поступках людей) и в искусстве, развитие эстетических взглядов, вкусов и чувств, потребности и способности участвовать в созда­ ...

Общие принципы организации дифференцированного обучения
Дифференциация в школе нужна, но организована она, должна быть в соответствии с определенными принципами, которые снимут негативные моменты и повысят эффективность процесса обучения. Какие же это принципы? Два из них наиболее общие: гуманистической ориентации дифференцированного обучения и единства ...

Категории