Таблица 2 - Программа занятий по развитию произвольного внимания дошкольника по средствам занимательного математического материала
№ занятия |
Цель |
Игры, упражнения |
1 |
Развитие внимания, творческих способностей и образного представления, пространственных представлений и мелкой моторики. |
Психогимнастика «Наши пальчики устали…» Дидактическая игра. «Отгадай число» Дидактическое упражнение «Строители», «Опиши друга» |
2 |
Развитие внимания, логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход. |
Психогимнастика «Наши пальчики устали…» Дидактическая игра «Смешанный лес» Дидактическое упражнение «Числовой ряд» |
3 |
Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом, слева, справа. Развитие произвольного внимания, логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход. |
Психогимнастика «В магазине зеркал» Дидактическая игра «Что где лежит» Дидактическое упражнение «Выкладывание узора из мозаики» |
4 |
Развитие произвольного поведения, внимания, воображения, образного восприятия и мелкой моторики. |
Психогимнастика «В магазине зеркал» Дидактическая игра «Найди мяч» Дидактическая игра «Нанизывание бусинок» |
5 |
Развитие речи и мышления, произвольного поведения, внимания, наблюдательности и формирование произвольного поведения, логического мышления и активизации речевой активности. |
Психогимнастика «Смотри на руки» Дидактическая игра «Найди дорожку» Дидактическое упражнение «Назови число» |
6 |
Развитие быстроты и гибкости мышления, формирование произвольного поведения. |
Психогимнастика «Смотри на руки» Дидактическая игра «Найди тень» Дидактическая игра «Удочка» |
7 |
Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей. |
Психогимнастика «Слушай команду» Дидактическая игра «Воспризведение геометрической фигуры» Дидактическое упражнение «Срисовывание по клеточкам» |
8 |
Развитие мышления, образного представления, внимания, наблюдательности и формирование произвольного поведения, логического мышления и активизации речевой активности. |
Психогимнастика «Слушай команду» Дидактическое упражнение «Только одно свойство» Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых предмета» |
9 |
Развитие речи воспитанников, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания. |
Психогимнастика «Поднимаем плечики, прыгают кузнечики …» Дидактическая игра «Сколько взять конфет» Дидактическая игра «Лото» |
10 |
Развитие устойчивости внимания, произвольного поведения, логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход. |
Психогимнастика «Поднимаем плечики, прыгают кузнечики …» Дидактическая игра «Выкладывание палочек» Дидактическое упражнение «Логика» |
11 |
Развитие пространственных представлений наблюдательности и внимания воспитанников, формирование произвольного поведения. |
Психогимнастика «Сантики-фантики-лимпопо» Дидактическая игра «Найди отличия» Дидактическая игра «Найди два одинаковых предмета» |
12 |
Развитие устойчивости внимания, произвольного поведения, мелкой моторики и усидчивости. |
Психогимнастика «Сантики-фантики-лимпопо» Дидактическая игра «Домино» Дидактическая игра «Удочка» |
13 |
Развитие пространственных представлений наблюдательности и внимания воспитанников, формирование произвольного поведения. |
Психогимнастика «В лесу растут деревья» Дидактическая игра «Собери фигуру» Дидактическая игра «Найди героев передачи» |
14 |
Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей. |
Психогимнастика «В лесу растут деревья» Дидактическая игра «Найди шесть отличий» Дидактическое упражнение «Срисовывание по клеточкам» |
Статьи по теме:
Виды дифференциации
В основу классификации форм дифференциации положены виды дифференциации и уровни ее реализации. Выделяют следующие виды дифференциации. 1-й – микроуровень - его называют уровнем класса, когда различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса; этот уровень называется иногда вну ...
Понятия воспитательное пространство и воспитательная система
Социальное пространство воспитательного процесса
. Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствующее пространство. Воспитательный процесс как социально-психологический феномен конструируется, располагается и развивается во вполне определенно ...
Значение изобразительной деятельности
в развитии умственно отсталых детей
Среди разнообразных видов деятельности одно из ведущих мест занимает рисование. Особая задача всех видов рисования - коррекция недостатков развития детей с недоразвитием интеллекта. На уроках рисования у учащихся систематически развивается правильное восприятие формы, величины, цвета и положения в ...