Таблица 2 - Программа занятий по развитию произвольного внимания дошкольника по средствам занимательного математического материала
№ занятия |
Цель |
Игры, упражнения |
1 |
Развитие внимания, творческих способностей и образного представления, пространственных представлений и мелкой моторики. |
Психогимнастика «Наши пальчики устали…» Дидактическая игра. «Отгадай число» Дидактическое упражнение «Строители», «Опиши друга» |
2 |
Развитие внимания, логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход. |
Психогимнастика «Наши пальчики устали…» Дидактическая игра «Смешанный лес» Дидактическое упражнение «Числовой ряд» |
3 |
Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под, верх, низ, рядом, слева, справа. Развитие произвольного внимания, логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход. |
Психогимнастика «В магазине зеркал» Дидактическая игра «Что где лежит» Дидактическое упражнение «Выкладывание узора из мозаики» |
4 |
Развитие произвольного поведения, внимания, воображения, образного восприятия и мелкой моторики. |
Психогимнастика «В магазине зеркал» Дидактическая игра «Найди мяч» Дидактическая игра «Нанизывание бусинок» |
5 |
Развитие речи и мышления, произвольного поведения, внимания, наблюдательности и формирование произвольного поведения, логического мышления и активизации речевой активности. |
Психогимнастика «Смотри на руки» Дидактическая игра «Найди дорожку» Дидактическое упражнение «Назови число» |
6 |
Развитие быстроты и гибкости мышления, формирование произвольного поведения. |
Психогимнастика «Смотри на руки» Дидактическая игра «Найди тень» Дидактическая игра «Удочка» |
7 |
Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей. |
Психогимнастика «Слушай команду» Дидактическая игра «Воспризведение геометрической фигуры» Дидактическое упражнение «Срисовывание по клеточкам» |
8 |
Развитие мышления, образного представления, внимания, наблюдательности и формирование произвольного поведения, логического мышления и активизации речевой активности. |
Психогимнастика «Слушай команду» Дидактическое упражнение «Только одно свойство» Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых предмета» |
9 |
Развитие речи воспитанников, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания. |
Психогимнастика «Поднимаем плечики, прыгают кузнечики …» Дидактическая игра «Сколько взять конфет» Дидактическая игра «Лото» |
10 |
Развитие устойчивости внимания, произвольного поведения, логического мышления, смекалки и сообразительности, умения планировать очередной ход. |
Психогимнастика «Поднимаем плечики, прыгают кузнечики …» Дидактическая игра «Выкладывание палочек» Дидактическое упражнение «Логика» |
11 |
Развитие пространственных представлений наблюдательности и внимания воспитанников, формирование произвольного поведения. |
Психогимнастика «Сантики-фантики-лимпопо» Дидактическая игра «Найди отличия» Дидактическая игра «Найди два одинаковых предмета» |
12 |
Развитие устойчивости внимания, произвольного поведения, мелкой моторики и усидчивости. |
Психогимнастика «Сантики-фантики-лимпопо» Дидактическая игра «Домино» Дидактическая игра «Удочка» |
13 |
Развитие пространственных представлений наблюдательности и внимания воспитанников, формирование произвольного поведения. |
Психогимнастика «В лесу растут деревья» Дидактическая игра «Собери фигуру» Дидактическая игра «Найди героев передачи» |
14 |
Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлении, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей. |
Психогимнастика «В лесу растут деревья» Дидактическая игра «Найди шесть отличий» Дидактическое упражнение «Срисовывание по клеточкам» |
Статьи по теме:
Гимнастика как учебная и научная дисциплина
Гимнастика – исторически сложившаяся совокупность специфических средств (упражнений) и методов гармонического физического воспитания людей. Гимнастические упражнения существенно отличаются от упражнений из других видов спорта и в большинстве случаев носят абстрактный характер (т.е. они не заимствов ...
Психолого–педагогический анализ литературы
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отече ...
Литературные игры в старших классах
Постепенно, от класса к классу, учитель усложняет те же игровые задания. Для игры «Продолжи фразу» с девяти-, одиннадцатиклассниками полезны, например, такие цитаты: 1) “Чтобы докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздёрнутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я дол ...