Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников

Теория образования » Особенности эстетического воспитания старших дошкольников средствами искусства » Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников

Страница 1

Исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили для себя дальнейшую работу по развитию эстетического восприятия.

Для дальнейшей исследовательской деятельности мы разделили данную группу детей на две подгруппы, по 9 человек в каждой.

В начале формирующего эксперимента была сформулирована и поставлена цель дальнейшей работы.

Целью формирующего этапа опытно-экспериментальной работы явилась разработка методики развития эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия искусства.

Характеризуя эстетические представления, надо рассмотреть те качества, наличие которых необходимо ребенку для выполнения конкретной деятельности. Такими способностями являются:

Способность целостного восприятия произведения искусства (т.е. внимательное слушание и сопереживание художественного образа в его развитии) и дифференцированного (различение средств выразительности);

Способности, проявляющиеся в творческом воображении при восприятии произведений искусства.

Восприятие произведений искусства вызывает сопереживание, сочувствие тому, что в ней выражено, рождает ассоциации, то можно говорить о творческом характере процесса восприятия.

Развивая эстетические представления у детей, мы стремились к тому, чтобы дети запоминали отдельные музыкальные произведения, запоминали имена композиторов; В восприятии художественных произведения запоминали имена художников узнавали их при показе.

Занятие №1

Цель: Сформировать умение выразить в пластике настроение музыки.

Развитие эстетических представлений.

Задачи:

Учить эмоционально откликаться на музыку.

Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Развивать умения определять тот или иной образ.

Ход урока.

Дети слушают музыку которая им предлагалась во время проведения констатирующего эксперимента.

Педагог: Здравствуйте, дети! Вам понравилась музыка, которая встретила вас?

Дети: Да!

Педагог: А как вы думаете, какое настроение несёт эта музыка? Что вы чувствуете, когда она звучит?

Дети: Она плавная, нежная, красивая, лёгкая.

Педагог: А какие движения можно придумать под эту музыку?

Дети: Движения должны быть плавные, свободные, можно кружиться, мы как будто на балу.

Педагог: Попробуйте поимпровизировать….

Звучит “Вальс цветов”. Дети врассыпную придумывают движения.

Педагог: Молодцы, прекрасно! Главное – вы правильно уловили суть музыки и не делали резких скачков, а двигались плавно и мягко. А кто может сказать, как называется человек, который сочиняет музыку?

Дети: Композитор!

Педагог: Правильно, Эту музыку написал великий русский композитор П. Чайковский. А какие произведения этого композитора вы ещё знаете?

Дети: “Утренняя молитва”, “Болезнь куклы”.

Педагог: Молодцы! А как называются движения под музыку?

Дети: Танец!

Педагог: Конечно! А эта музыка называется “Вальс цветов”. И сейчас мы с вами станем частичками одного большого цветка.

Дети: Его лепестками!

Педагог: Итак, какой цветок будем изображать?

Дети: Розу! Ромашку!

Дети и педагог встают в круг лицом в центр, поднимают руки вверх, делают их свободными и мягкими, как лепестки. Нужно сделать 4 небольших шага в центр круга, сесть на корточки и опустить головы (“Бутон закрывается”), затем не спеша встать, сделать 4 шага назад, плавно поднимая руки (“Бутон распускается”), так сделать несколько раз под музыку П. Чайковского. Обязательное условие – одновременность и синхронность действий каждого.

Педагог: А сейчас – новая музыка! Послушайте! Каков её характер?

Звучит «Шествие кузнечиков» Прокофьева С. С.

Дети: Она задорная, весёлая, быстрая!

Педагог: Конечно! Её написал русский композитор Прокофьев. Какие произведения этого композитора мы еще знаем

Дети: «Дюймовочка», «Марш Бармалея».

Педагог: Правильно! Как же нам двигаться под эту музыку?

Дети: Наверное…прыжками!

Педагог: Хорошо. Тогда вначале мы будем двигаться, как кузнечики…

Дети: Будем прыгать!

Педагог: Прекрасно! Сегодня вы познакомились с некоторыми музыкальными образами. На следующем занятии мы продолжим нашу работу. До свидания!.

Занятие №2.

Интегрированное занятие по музыке и ритмике "Древняя магия хоровода"

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Общенаучные модели интерпретации знания
Одним из центральных понятий герменевтики является понятие интерпретации. Интерпретация составляет фундаментальную основу как мышления, так и любой коммуникативной деятельности и взаимопонимания между людьми. В связи с двойственностью природы интерпретации основанное на ней понимание должно учитыва ...

Методическая разработка лекции на тему «Депрессивные состояния»
Так как депрессия является важнейшим фактором, негативно сказывающимся на состоянии психического здоровья как подростков, так и взрослых людей, для ее предупреждения и коррекции необходима теоретическая база. Без опоры на имеющиеся знания психокоррекция и психопрофилактика депрессивных состояний мо ...

Требования, предъявляемые к процессу наблюдения
Наблюдение как метод исследования отличается от бытовой фиксации событий, что находит отражение в следующих требованиях к наблюдению. 1. Целенаправленность. В повседневной жизни, наблюдая окружающую действительность, человек фиксирует все, что попадает в поле его зрения, не ставя, как правило, пере ...

Категории