Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников

Теория образования » Особенности эстетического воспитания старших дошкольников средствами искусства » Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников

Страница 1

Исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили для себя дальнейшую работу по развитию эстетического восприятия.

Для дальнейшей исследовательской деятельности мы разделили данную группу детей на две подгруппы, по 9 человек в каждой.

В начале формирующего эксперимента была сформулирована и поставлена цель дальнейшей работы.

Целью формирующего этапа опытно-экспериментальной работы явилась разработка методики развития эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия искусства.

Характеризуя эстетические представления, надо рассмотреть те качества, наличие которых необходимо ребенку для выполнения конкретной деятельности. Такими способностями являются:

Способность целостного восприятия произведения искусства (т.е. внимательное слушание и сопереживание художественного образа в его развитии) и дифференцированного (различение средств выразительности);

Способности, проявляющиеся в творческом воображении при восприятии произведений искусства.

Восприятие произведений искусства вызывает сопереживание, сочувствие тому, что в ней выражено, рождает ассоциации, то можно говорить о творческом характере процесса восприятия.

Развивая эстетические представления у детей, мы стремились к тому, чтобы дети запоминали отдельные музыкальные произведения, запоминали имена композиторов; В восприятии художественных произведения запоминали имена художников узнавали их при показе.

Занятие №1

Цель: Сформировать умение выразить в пластике настроение музыки.

Развитие эстетических представлений.

Задачи:

Учить эмоционально откликаться на музыку.

Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Развивать умения определять тот или иной образ.

Ход урока.

Дети слушают музыку которая им предлагалась во время проведения констатирующего эксперимента.

Педагог: Здравствуйте, дети! Вам понравилась музыка, которая встретила вас?

Дети: Да!

Педагог: А как вы думаете, какое настроение несёт эта музыка? Что вы чувствуете, когда она звучит?

Дети: Она плавная, нежная, красивая, лёгкая.

Педагог: А какие движения можно придумать под эту музыку?

Дети: Движения должны быть плавные, свободные, можно кружиться, мы как будто на балу.

Педагог: Попробуйте поимпровизировать….

Звучит “Вальс цветов”. Дети врассыпную придумывают движения.

Педагог: Молодцы, прекрасно! Главное – вы правильно уловили суть музыки и не делали резких скачков, а двигались плавно и мягко. А кто может сказать, как называется человек, который сочиняет музыку?

Дети: Композитор!

Педагог: Правильно, Эту музыку написал великий русский композитор П. Чайковский. А какие произведения этого композитора вы ещё знаете?

Дети: “Утренняя молитва”, “Болезнь куклы”.

Педагог: Молодцы! А как называются движения под музыку?

Дети: Танец!

Педагог: Конечно! А эта музыка называется “Вальс цветов”. И сейчас мы с вами станем частичками одного большого цветка.

Дети: Его лепестками!

Педагог: Итак, какой цветок будем изображать?

Дети: Розу! Ромашку!

Дети и педагог встают в круг лицом в центр, поднимают руки вверх, делают их свободными и мягкими, как лепестки. Нужно сделать 4 небольших шага в центр круга, сесть на корточки и опустить головы (“Бутон закрывается”), затем не спеша встать, сделать 4 шага назад, плавно поднимая руки (“Бутон распускается”), так сделать несколько раз под музыку П. Чайковского. Обязательное условие – одновременность и синхронность действий каждого.

Педагог: А сейчас – новая музыка! Послушайте! Каков её характер?

Звучит «Шествие кузнечиков» Прокофьева С. С.

Дети: Она задорная, весёлая, быстрая!

Педагог: Конечно! Её написал русский композитор Прокофьев. Какие произведения этого композитора мы еще знаем

Дети: «Дюймовочка», «Марш Бармалея».

Педагог: Правильно! Как же нам двигаться под эту музыку?

Дети: Наверное…прыжками!

Педагог: Хорошо. Тогда вначале мы будем двигаться, как кузнечики…

Дети: Будем прыгать!

Педагог: Прекрасно! Сегодня вы познакомились с некоторыми музыкальными образами. На следующем занятии мы продолжим нашу работу. До свидания!.

Занятие №2.

Интегрированное занятие по музыке и ритмике "Древняя магия хоровода"

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Дидактические игры, как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста
Анализ психолого-педагогической литературы (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер) показал, что дошкольника привлекает сфера социальной жизни: она становится основным содержанием детских игр, разговоров, интересов. Именно этот аспект и стал объектом нашего интереса. Исследование, направленное ...

Разработка сводно-тематического плана подготовки специалиста
Сводно-тематический план должен включать в себя тематику специальных дисциплин («Спецтехнология», «Производственное обучение» и т.д.), регламентировать последовательность изучения тем и количество, отводимого на их изучение времени, по семестровое членение учебных курсов, отражать формы обучения (у ...

Гендерная модель «советского детства» на начальных этапах появления советской власти
Изучение советского детства является перспективным в контексте гендерной методологии. Начало гендерного анализа государственных стратегий в области детства в 1920-30-е годы было положено современными российскими и западными учёными. Однако реконструкция гендерной модели «советского детства» как сис ...

Категории