Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла…(Весна).
- Так вот, кто след оставил! Ребята, давайте присядем на весеннюю полянку.
Дети садятся вокруг “полянки”. Звучит фонограмма: пение птиц.
- Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут.
- О чем? (О весне, о солнышке, о гнездах)
- Весна. Какая она? (Нежная, радостная, звонкая…)
- Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы)
- Чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом)
- Отгадайте: из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)
- Какие еще весенние цветы вы знаете?
Проводится дидактическая игра “Весенние цветы”. Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют. Цветы – карточки выкладываются на “поляну”.
Как называется этот цветок?
- Подсчитайте, сколько весенних цветов на поляне?
- Сколько на проталинке подснежников?
- Подснежников много, потому что они самые первые, ранние, весенние цветы.
- Дети, кто весну на крыльях приносит? (Птицы)
- Как называются эти птицы? (Перелетные)
- Почему их называют перелетными?
- А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие)
Физминутка. Подвижная игра “Зимующие и перелетные”.
- Давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”.
- Молодцы, хорошо знаете птиц. Садитесь на стулья.
- Собрались все птицы на полянке и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте их разделим. На одну полянку нужно поместить перелетных птиц, на другую – зимующих.
Стоят два мольберта. На одном эмблема – снежинка, на другом – весенняя проталинка. Задание выполняют 2-4 ребенка.
Пока дети выполняют задание, показывается репродукция картины Левитана «Март».
- Что изображено на этой картине?
Кто ее написал?
Какие картины вы еще знаете где изображена весна?
Ответы: «Весна. Большая вода» Левитана, «Грачи прилетели» Сурикова и т. д.
(Проверить задание на мольбертах).
- Сколько зимующих птиц?
- Сколько перелетных?
- Каких птиц больше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы перелетных птиц стало столько, сколько зимующих? (Ответы детей)
Дети сидят на стульчиках.
- Весна – время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. Появляются насекомые. А давайте поиграем и расскажем, какие насекомые? Выходите на полянку.
Физкультурная минутка “Пчела”.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек.
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
Машут ладошками.
На каждое название насекомого загибают один пальчик.
Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.
Машут ладошками. Роняют ладони на стол.
- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами нарисуем картину о весне. А помогут нам в этом краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо… Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой краски? (Воробья, муравья) А из желтой? (Одуванчик) и т.д. Пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка оживет.
Пол застелен газетами. Поверх их лежит тонированный рулон обоев для рисования. Разведены гуашевые краски в тарелочках. Сделаны “печатки” из картофеля, есть кисти, мокрые тряпочки.
Дети приступают к рисованию картины. Работают все вместе над одной картиной (10-12 мин.).
- Чем мы нарисовали нашу картину? (Дети перечисляют)
Звучит фрагмент музыкального произведения П.И.Чайковского из цикла “Времена года” – “Подснежник” (апрель). – Ребята, вы узнали это музыкальное произведение?
- Какая музыка по характеру?
- Как музыка рассказывает о природе?
Статьи по теме:
Примеры готовых уроков для изучения курса
Урок. «Северо-запад: хозяйство.» Цели урока: Образовательная: учащиеся должны знать специфику хозяйства района, должны знать как повлиял распад СССР на положение и переориентацию производства хозяйства России; Развивающая: продолжить формирование знаний об Северо-западе; развить представления об ос ...
Формирование нравственных ценностей как основа нравственного
воспитания младших школьников
Интенсивное социальное развитие нашего общества повышает требования к формированию активной, созидающей, компетентной личности, которая может самостоятельно регулировать собственное поведение и деятельность, определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации. В Концепции Федераль ...
Проблемы обучения и воспитания детей
Исследования в области коррекционного обучения детей со сложной структурой дефекта базируются на методологических, теоретических и методических подходах, разработанных в дефектологии в предшествующие десятилетия применительно к обучению слепоглухих детей, так как именно в этой области были достигну ...