Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников

Теория образования » Особенности эстетического воспитания старших дошкольников средствами искусства » Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников

Страница 4

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…(Весна).

- Так вот, кто след оставил! Ребята, давайте присядем на весеннюю полянку.

Дети садятся вокруг “полянки”. Звучит фонограмма: пение птиц.

- Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут.

- О чем? (О весне, о солнышке, о гнездах)

- Весна. Какая она? (Нежная, радостная, звонкая…)

- Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы)

- Чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом)

- Отгадайте: из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)

- Какие еще весенние цветы вы знаете?

Проводится дидактическая игра “Весенние цветы”. Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют. Цветы – карточки выкладываются на “поляну”.

Как называется этот цветок?

- Подсчитайте, сколько весенних цветов на поляне?

- Сколько на проталинке подснежников?

- Подснежников много, потому что они самые первые, ранние, весенние цветы.

- Дети, кто весну на крыльях приносит? (Птицы)

- Как называются эти птицы? (Перелетные)

- Почему их называют перелетными?

- А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие)

Физминутка. Подвижная игра “Зимующие и перелетные”.

- Давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”.

- Молодцы, хорошо знаете птиц. Садитесь на стулья.

- Собрались все птицы на полянке и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте их разделим. На одну полянку нужно поместить перелетных птиц, на другую – зимующих.

Стоят два мольберта. На одном эмблема – снежинка, на другом – весенняя проталинка. Задание выполняют 2-4 ребенка.

Пока дети выполняют задание, показывается репродукция картины Левитана «Март».

- Что изображено на этой картине?

Кто ее написал?

Какие картины вы еще знаете где изображена весна?

Ответы: «Весна. Большая вода» Левитана, «Грачи прилетели» Сурикова и т. д.

(Проверить задание на мольбертах).

- Сколько зимующих птиц?

- Сколько перелетных?

- Каких птиц больше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы перелетных птиц стало столько, сколько зимующих? (Ответы детей)

Дети сидят на стульчиках.

- Весна – время удивительных перемен: природа пробуждается, все вокруг становится светлым, чистым, прозрачным. Появляются насекомые. А давайте поиграем и расскажем, какие насекомые? Выходите на полянку.

Физкультурная минутка “Пчела”.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек.

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками.

На каждое название насекомого загибают один пальчик.

Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.

Машут ладошками. Роняют ладони на стол.

- Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами нарисуем картину о весне. А помогут нам в этом краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеек, и голубое небо… Мы должны их освободить. Кого можно освободить из коричневой краски? (Воробья, муравья) А из желтой? (Одуванчик) и т.д. Пофантазируем, добавим чуточку любви – и сказка оживет.

Пол застелен газетами. Поверх их лежит тонированный рулон обоев для рисования. Разведены гуашевые краски в тарелочках. Сделаны “печатки” из картофеля, есть кисти, мокрые тряпочки.

Дети приступают к рисованию картины. Работают все вместе над одной картиной (10-12 мин.).

- Чем мы нарисовали нашу картину? (Дети перечисляют)

Звучит фрагмент музыкального произведения П.И.Чайковского из цикла “Времена года” – “Подснежник” (апрель). – Ребята, вы узнали это музыкальное произведение?

- Какая музыка по характеру?

- Как музыка рассказывает о природе?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с нарушением интеллекта
При нарушении умственного развития неблагоприятными факторами являются слабая любознательность и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость ко всему новому Л.С.Выготский, Развитие ребенка с нарушением интеллекта с первых дней жизни отличается от нормы. Отсутствует стремление п ...

Профессионально-важные качества воспитателя дошкольного общеобразовательного учреждения
В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый характер и крепкая воля, большая общественная активность. Он стремится все сделать сам, подавляет сп ...

Герменевтическое осмысление требований к уровню подготовки и содержанию профессионального образования педагога
Исследуя условия и факторы профессиональной подготовки педагогов, мы изучили Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, отражающий социальный заказ системе высшего педагогического образования. Заложенные в Госстандарте общие требования к образованности педагога ...

Категории