Полученные данные были обработаны на предмет их достоверности, что подтвердили производимые расчеты с помощью t – критерия Стьюдента. Из вышесказанного можно сделать вывод об эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента.
Таким образом закончив экспериментальное исследование можно сделать вывод о проделанной работе. На 1 этапе осуществлялся: анализ психолого-педагогических и социально-педагогических исследований по теме исследования. На 2 этапе проводился подбор методик для диагностики уровня развития познавательных процессов. На 3 этапе проводилась экспериментальная работа по развитию эстетических представлений. Обобщались и систематизировались материалы исследования.
Диагностировались следующие критерии:
- восприятие музыки дети должны были видеть и отмечать красоту произведений музыкального искусства, выражать чувство удовольствия, радости, выражать желание слушать.
- восприятие произведений художественного искусства дети должны знать имена и некоторые произведения 2-3 художников название их работ, эмоционально отзываться на их демонстрацию.
- Уровень познавательного интереса к произведениям искусства
На формирующем этапе эксперимента была подобранна серия интегрированных занятий на эстетическое развитие.
После была проведена контрольная диагностика. Дети были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную. В экспериментальной группе произошли следующие изменения особенно улучшились результаты у 4 детей (40%). У четверых детей (40%) результат увеличился на 2 балла, у троих детей (30%) результат улучшился на один 3 бала. Самое не значительное увеличение произошло еще у одного ребенка 10% на 3 бала. У одного же результат увеличился на 5 баллов.
Анализируя индивидуальные изменения в контрольной группе можно заключить, что у двоих детей 22% результаты увеличились на 1 балл, у четверых 44% осталось на прежнем уровне. Стоит отметить, что у троих 34% результат был хуже на 1 балл, чем на констатирующем этапе эксперимента.
Что же касается распределения по уровням то в экспериментальной группе трое детей переместились на высокий уровень, пятеро детей с низкого на средний ребенок улучшил свои результаты до высокого уровня. Двое детей остались по-прежнему на высоком уровне, но у них произошли изменения в результатах отдельных показателей эстетического развития.
В контрольной произошли следующие изменения: один ребенок перешел со среднего на высокий уровень, (незначительные изменения в показателях). У троих детей результат был хуже, чем на констатирующем этапе диагностики. Таким образом, можно сказать что работа по эстетическому развитию была проведена успешно, что доказывают результаты диагностики.
В ходе исследовательской работы нами была изучена научная сущность эстетического воспитания. Были определены психолого-педагогические основы содержания эстетических представлений. Была рассмотрена классификация методов и приемов эстетического воспитания. Были определены критерии эстетического воспитания. Было определено место искусства в системе эстетического воспитания.
В процессе опытно-экспериментальной работы были выявлены особенности эстетического развития у детей контрольной и экспериментальной групп, а также подобрана серия интегрированных занятий по развитию эстетических представлений детей экспериментальной группы. На контрольном этапе нашего исследования была проведена диагностика, В экспериментальной группе произошли следующие изменения особенно улучшились результаты у 4 детей (40%). У четверых детей (40%) результат увеличился на 2 балла, у троих детей (30%) результат улучшился на один 3 бала. Самое не значительное увеличение произошло еще у одного ребенка 10% на 3 бала. У одного же результат увеличился на 5 баллов.
Анализируя индивидуальные изменения в контрольной группе можно заключить, что у двоих детей 22% результаты увеличились на 1 балл, у четверых 44% осталось на прежнем уровне. Стоит отметить что у троих 34% результат был хуже на 1 балл чем на констатирующем этапе эксперимента.
Что же касается распределения по уровням то в экспериментальной группе трое детей переместились на высокий уровень, пятеро детей с низкого на средний ребенок улучшил свои результаты до высокого уровня. Двое детей остались по-прежнему на высоком уровне, но у них произошли изменения в результатах отдельных показателей эстетического развития.
Статьи по теме:
Формула Ньютона-Лейбница
Пусть F(x) – любая первообразная для функции f(x) на отрезке [a,b]. Так как первообразные Ф(х) и F(x) отличаются постоянным слагаемым, то имеет место равенство где С- некоторое число. Подставляя в это равенство значение х=а, будем иметь: Таким образом, для любого значения х, , В частности, при x=b ...
Слепые люди
Для этих людей весь мир это светлые и темные пятна. 2-3 метра и окружающие предметы растворяются в тумане. Все что они делают, они делают вопреки своему диагнозу и своей судьбе. Слепых художников не бывает, слепого учителя обманут ученики, незрячий спортсмен никогда не сможет бороться. Однако эти л ...
Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста декоративного
образа в лепке
Второй этап экспериментальной работы был направлен на формирование декоративного образа в процессе занятий лепкой. Задачи: Разработать и апробировать серию занятий, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке. Выявить педагогические условия развит ...