Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников

Теория образования » Особенности эстетического воспитания старших дошкольников средствами искусства » Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников

Страница 8

Полученные данные были обработаны на предмет их достоверности, что подтвердили производимые расчеты с помощью t – критерия Стьюдента. Из вышесказанного можно сделать вывод об эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента.

Таким образом закончив экспериментальное исследование можно сделать вывод о проделанной работе. На 1 этапе осуществлялся: анализ психолого-педагогических и социально-педагогических исследований по теме исследования. На 2 этапе проводился подбор методик для диагностики уровня развития познавательных процессов. На 3 этапе проводилась экспериментальная работа по развитию эстетических представлений. Обобщались и систематизировались материалы исследования.

Диагностировались следующие критерии:

- восприятие музыки дети должны были видеть и отмечать красоту произведений музыкального искусства, выражать чувство удовольствия, радости, выражать желание слушать.

- восприятие произведений художественного искусства дети должны знать имена и некоторые произведения 2-3 художников название их работ, эмоционально отзываться на их демонстрацию.

- Уровень познавательного интереса к произведениям искусства

На формирующем этапе эксперимента была подобранна серия интегрированных занятий на эстетическое развитие.

После была проведена контрольная диагностика. Дети были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную. В экспериментальной группе произошли следующие изменения особенно улучшились результаты у 4 детей (40%). У четверых детей (40%) результат увеличился на 2 балла, у троих детей (30%) результат улучшился на один 3 бала. Самое не значительное увеличение произошло еще у одного ребенка 10% на 3 бала. У одного же результат увеличился на 5 баллов.

Анализируя индивидуальные изменения в контрольной группе можно заключить, что у двоих детей 22% результаты увеличились на 1 балл, у четверых 44% осталось на прежнем уровне. Стоит отметить, что у троих 34% результат был хуже на 1 балл, чем на констатирующем этапе эксперимента.

Что же касается распределения по уровням то в экспериментальной группе трое детей переместились на высокий уровень, пятеро детей с низкого на средний ребенок улучшил свои результаты до высокого уровня. Двое детей остались по-прежнему на высоком уровне, но у них произошли изменения в результатах отдельных показателей эстетического развития.

В контрольной произошли следующие изменения: один ребенок перешел со среднего на высокий уровень, (незначительные изменения в показателях). У троих детей результат был хуже, чем на констатирующем этапе диагностики. Таким образом, можно сказать что работа по эстетическому развитию была проведена успешно, что доказывают результаты диагностики.

В ходе исследовательской работы нами была изучена научная сущность эстетического воспитания. Были определены психолого-педагогические основы содержания эстетических представлений. Была рассмотрена классификация методов и приемов эстетического воспитания. Были определены критерии эстетического воспитания. Было определено место искусства в системе эстетического воспитания.

В процессе опытно-экспериментальной работы были выявлены особенности эстетического развития у детей контрольной и экспериментальной групп, а также подобрана серия интегрированных занятий по развитию эстетических представлений детей экспериментальной группы. На контрольном этапе нашего исследования была проведена диагностика, В экспериментальной группе произошли следующие изменения особенно улучшились результаты у 4 детей (40%). У четверых детей (40%) результат увеличился на 2 балла, у троих детей (30%) результат улучшился на один 3 бала. Самое не значительное увеличение произошло еще у одного ребенка 10% на 3 бала. У одного же результат увеличился на 5 баллов.

Анализируя индивидуальные изменения в контрольной группе можно заключить, что у двоих детей 22% результаты увеличились на 1 балл, у четверых 44% осталось на прежнем уровне. Стоит отметить что у троих 34% результат был хуже на 1 балл чем на констатирующем этапе эксперимента.

Что же касается распределения по уровням то в экспериментальной группе трое детей переместились на высокий уровень, пятеро детей с низкого на средний ребенок улучшил свои результаты до высокого уровня. Двое детей остались по-прежнему на высоком уровне, но у них произошли изменения в результатах отдельных показателей эстетического развития.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Теория субъекта – основа методологии исследования субъектности
Современная наука анализирует проблему человека не только в русле биологического и социального, но и в контексте взаимосвязи объективного и субъективного. Педагогическая интеграция научного знания о человеке заключается в отражении реальных связей соотношения «человек – мир» в процессе образования, ...

Теории профессионально-важных качеств в трудах отечественных и зарубежных психологов
Педагогическая профессия относится к профессиям типа " Человек—Человек". Согласно Е.А. Климову, этот тип профессий определяется следующими качествами человека: устойчиво хороший самочувствием в ходе работы с людьми, потребностью в общении . способностью мысленно ставить себя на место друг ...

Виды девиантного поведения
Девиантное поведение подразделяют на две большие группы - это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии; - это антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные, культурные и, особенно, правовые нормы. Когда такие поступк ...

Категории