Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников

Теория образования » Особенности эстетического воспитания старших дошкольников средствами искусства » Реализация экспериментальной методики эстетического воспитания старших дошкольников

Страница 3

Дети. (Ответ детей).

Хозяюшка. Водить хоровод – это не просто ходить кругами под музыку, это еще и петь, и танцевать, и исполнять интересные роли. Хоровод принимает в себя всех. Хороводные движения бывают простыми и сложными.

(Приглашает детей в круг, предлагает выполнять движения вместе с ней).

Давайте, ребята все встанем и попробуем, взявшись за руки, плавно походить сначала в одну сторону, затем в другую. И это уже хоровод.

Но вот круг разомкнулся, внутри него образовался второй, поменьше. И кружатся они в разные стороны. Вот из двух кругов уже образовалась колонна, превратилась в две цепочки, а цепочки то сплетутся, то расплетутся. Привычного круга уже нет–но это тоже хоровод.

Хороводы бывают медленные, плавно скользящие, будто переливающиеся, и скорые, плясовые, когда словно вихрь подхватит вас и закружит в радостном движении. Скорые хороводы требуют быстроты и ловкости: нужно и ритм сохранить, и танцевальные движения выполнить – то внезапно повернуться, то проскочить в “воротики”.

Итак, хоровод – это музыка, танец и игра одновременно. Некоторые хороводные песни превращаются в целые сценки, изображающие чаще всего то, о чем поется в песне. И сейчас мы с вами попробуем завести хоровод под песню “Как у наших у ворот”.

Дети стоят в общем кругу, разбившись на тройки.

На запев идут, взявшись тройками за руки, образуя маленькие кружочки.

С концом фразы первый и третий ребенок разрывают руки, и “тройки” разворачиваются лицом в общий круг. Одновременно первый и второй ребенок образуют “воротики”, подняв сцепленные руки.

На припев третий идет в “воротики”, проводя в них и второго, с которым тут же образует вторые “воротики”.

Первый ребенок проходит во вторые “воротики”, ведя за собой второго.

На второй запев дети двигаются в общем кругу, взявшись за руки.

На припев движения повторяются.

На четвертый куплет мальчики идут в центр круга, начинается перепляс.

С концом пятого куплета мальчики возвращаются на свои места.

На шестой и седьмой куплеты повторяются движения первых двух куплетов.

Вед. Засиделись мы, заигрались. Вечер поздний. Пора нам возвращаться в настоящее время. А хозяюшке скажем спасибо за угощение и за теплый прием.

Хозяюшка. В добрый путь! Заходите на мой огонек еще раз.

(Вед. с детьми уезжают на “поезде” в “настоящее” время).

Вед. Ребята, понравилось вам в гостях?

Какую песню мы с вами выучили?

Что нового узнали?.

Занятие №3

"Путешествие во времена года. Весна"

Цель:

закреплять умение слушать музыку и понимать характер музыкального произведения;

развивать творческое мышление и воображение при придумывании сюжета для рисования;

закреплять навыки работы с гуашью;

Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде;

активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;

развивать внимание;

упражнять в прямом счете, сравнении групп предметов;

уточнять представления детей о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц;

закреплять знания о перелетных и зимующих птицах;

воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие.

Предварительная работа:

1) наблюдение примет наступающей весны в природе;

2) дидактические игры “Телефон”, “Запомни, назови” на закрепление названий ранних весенних цветов;

3) игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц).

Словарная работа: закрепить термины – фон, теплые и холодные цвета.

Материал: фонограмма П.И.Чайковского из цикла “Времена года” “Подснежник” (апрель); фонограмма пения птиц; карточки с изображением цветов, птиц; 2 мольберта; эмблемы (снежинка, весенняя проталинка); “следы” весны; тонированный рулон обоев для рисования; гуашь; “печатки”; кисти; мокрые тряпочки.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами! Мне очень нужна ваша помощь. Смотрите, чей-то след! Но вот я никак не пойму, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Использование системы творческих упражнений в практике на уроках литературного чтения
В ходе эксперимента предлагалась система заданий, направленных на развитие творческой активности младших школьников. Эта система разработана в соавторстве с учителем начальных классов Емельяненко Мариной Владимировной. Система представляет собою планирование уроков чтения в 2-ом классе с реализацие ...

Структура пояснительной записки к дипломному и курсовому проекту
Структурными элементами пояснительной записки являются: - титульный лист; - реферат; - содержание; - введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения. Каждый структурный элемент пояснительной записки следует начинать с нового листа (страницы). ...

Субъектность как педагогический феномен
Субъектность как педагогический феномен представляет собой целостную аксиологическую характеристику личности, раскрывающуюся в продуктивности деятельности, в ценностно-смысловой самоорганизации поведения. Субъектность студента – основа востребования и использования им научных знаний как методологич ...

Категории