Дословное цитирование заключается в кавычки

Страница 1

Если цитата начинается не с самого начала либо имеет пропуски цитируемого текста, то эти пропуски заполняются многоточием. Если цитата обрывается ранее конца цитируемого предложения, то она завершается многоточием; если цитируется предложение целиком, то перед закрытием кавычек «точка» не ставится. Несколько предложений, входящих в цитату, естественно, разделяются «точками», как в оригинале. Маркер сноски помещается непосредственно после закрытия кавычек, но если после них необходимо поставить такой знак препинания, как «точка», «запятая», «двоеточие», «точка с запятой» или многоточие, то маркер сноски помещается после этого знака.

Упоминаемые в основном тексте работы наименования цитируемых авторов пишутся в следующем порядке — инициал имени, инициал отчества, фамилия; инициалы пишутся через точки.

Например:

Е.А. Суханов подчеркивает, что формы собственности « . не могут занимать одинаковое положение: соответственно их роли в экономическом базисе общества — одни из них неизбежно составляют pro основу, а другие — дополняют ее»

Текст, помещаемый в ссылке под соответствующим маркером, должен выглядеть так:

Указание имени автора производится в строгом соответствии с приведенным образцом, т. е. именно «Суханов Е.А.» (фамилия с заглавной буквы, пробел, инициалы имени и отчества через точки). Никаких «E.A. Суханов» или, тем более, «Евгений Суханов» недопустимо.

Если цитируемая работа подписана только фамилией и именем, указывается фамилия и инициал имени (например: «Суханов Е.»); особенно часто это бывает у иностранных авторов («Маркс К.», «Энгельс Ф.» и др.).

В случаях подписания цитируемых текстов инициалами или псевдонимами наименование автора обозначают так, как оно выражено в подписи (например: «Гр.Ф.», «Акционер», «Нрс.» и т. п.).

Наименование цитируемой публикации пишется с заглавной буквы и в «кавычки» не заключается (разве только в самом наименовании какие-то его элементы окажутся «закавычены»).

Допустимы следующие сокращения наименований: «Соч.» или «Собр. соч.» (собрание сочинений), при условии указания издания или количества томов; «Полн. собр. соч.» или «ПСС» (полное собрание сочинений), также при условии указания издания.

Место издания обозначается наименованием населенного пункта или пунктов, например: «Харьков», «Рига», «Тверь» и т. п. Наименование места издания дается таким, каким оно обозначено в выходных данных работы или на титульном листе. Процессы многочисленных «переименований» («Калинин» — в «Тверь», «Сталинабад» — в «Душан­бе», «Ревель» в «Таллин», «Свердловск» — в «Екатеринбург» и др.) на это не влияют.

Особое внимание необходимо обратить на то, что после указания места издания ставится «запятая».

Сокращения в наименовании места издания допустимы лишь тогда, когда они имеют значение общеизвестных. К таковым относятся следующие: «М.,» (Москва), «Л.,» (Ленинград), «М.-Л.,» (Москва-Ленинград), «СПб.,» или «С-Пб.,» (Санкт-Петербург), «Пг.,» (Петроград). Если наименование места издания допустимо сокращается, то после сокращения ставится точка и лишь потом — запятая.

Если цитируемое произведение не содержит указания на место его выхода в свет, что характерно для некоторых старых публикаций, то вместо наименования места издания ставится обозначение «Б.м.,» (без указания места).

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Группировка содержания теоретического обучения в соответствии с объектом изучения и видом деятельности специалиста
Далее на основе тактических целей обучения следует разработка программ теоретической ("Спецтехнология") и практической ("Производственное обучение") профессиональной подготовки специалиста. Чтобы определить темы программы профессиональной теоретической подготовки специалиста, не ...

Особенности отечественной педагогической мысли
В России педагогические знания, практика обучения и воспитания имеют давнюю историю. В сочинениях византийца Прокопия Кесарийского (VI в.) отмечались следующие характерные черты славян: обостренное чувство общности и справедливости; устойчивая вера в существование верховного существа; вера в магию; ...

Внешкольная работа в годы войны и послевоенный период
Большой урон внешкольным учреждениям нанесла война. Однако даже в трудных условиях военного времени в стране продолжали действовать около тысячи внешкольных детских учреждений. Они вели большую и плодотворную работу, перестраивая ее применительно к условиям военного времени. Во внеклассной работе б ...

Категории