Характеристика объекта и методик исследования

Для того чтобы воспитатель мог успешно выполнять свои основные задачи (обучение и воспитание ребёнка) необходимо, чтобы он был авторитетом в глазах своих воспитанников. Для этого он должен обладать двумя основными компонентами педагогического авторитета (личностным и профессиональным. Следует полагать, что в зависимости от того, кто оценивает профессионально-личностные значимые свойства (качества) учителя, они будут по-разному представлены.

Для проведения исследования нами была подобрана группа испытуемых – дети МДОУ № 50 города Арзамаса.

Всего выборку составили 15 детей.

Для выявления профессионально-личностных качеств педагога, которые являются самыми значимыми для детей, мы выбрали следующие методы.

1. Метод сочинения.

Детям предлагалось написать сочинение на одну из тем: "Мой любимый воспитатель", "Каким я представляю настоящего воспитателя ", "Какие черты характера я хотел (а) бы перенять у своего воспитателя ".

2.Методика "Продолжи предложение.

Были даны предложения типа: "Я люблю своего воспитателя, потому что он…"

Предлагались качества педагога-воспитателя, которые необходимо было расположить по степени важности.

Статьи по теме:

Развитие двигательной памяти у старших дошкольников
Данные психолого-педагогической диагностики детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи позволяют специалистам определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого ребенка наиболее подходящие индивидуальные методы и приемы коррекции. Правильно подоб ...

Формирование грамматических навыков и умений. Принципы построения содержания обучения
Функциональный подход к обучению требует соблюдения следующих принципов: 1. Речевая направленность. Обучение иностранным языкам через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Правомерны лишь уроки на языке, а не о языке. Научить говорить можно только говоря, слушать-слушая, читать-читая ...

Задачи и функции средств обучения
Применение средств обучения коренным образом изменят структуру урока, помогает с большей пользой использовать каждую минуту учебного времени, максимально четко и доходчиво изложить сложный материал и обеспечить быстрое и прочное его усвоение, сократить время на передачу информации и контроль за ее ...

Категории