Для того чтобы воспитатель мог успешно выполнять свои основные задачи (обучение и воспитание ребёнка) необходимо, чтобы он был авторитетом в глазах своих воспитанников. Для этого он должен обладать двумя основными компонентами педагогического авторитета (личностным и профессиональным. Следует полагать, что в зависимости от того, кто оценивает профессионально-личностные значимые свойства (качества) учителя, они будут по-разному представлены.
Для проведения исследования нами была подобрана группа испытуемых – дети МДОУ № 50 города Арзамаса.
Всего выборку составили 15 детей.
Для выявления профессионально-личностных качеств педагога, которые являются самыми значимыми для детей, мы выбрали следующие методы.
1. Метод сочинения.
Детям предлагалось написать сочинение на одну из тем: "Мой любимый воспитатель", "Каким я представляю настоящего воспитателя ", "Какие черты характера я хотел (а) бы перенять у своего воспитателя ".
2.Методика "Продолжи предложение.
Были даны предложения типа: "Я люблю своего воспитателя, потому что он…"
Предлагались качества педагога-воспитателя, которые необходимо было расположить по степени важности.
Статьи по теме:
Особенности развития детей дошкольного возраста
В данном параграфе следует подробно изучить материал, освещающий переход детей от раннего детства к дошкольному возрасту и выявить общие условия развития ребенка-дошкольника, поскольку игровая деятельность в дошкольном возрасте является, в нашем понимании, проявлением проистекающих на данном этапе ...
Соотношение педагогической науки и педагогической практики в
социальном пространстве
Сегодня уже никто не подвергает сомнению научный статус педагогики. Спор перешел в плоскость соотношения науки и педагогической практики. Слишком неоднозначными оказываются реальные достижения воспитателей: в одном случае они обусловлены глубокими знаниями и умелым применением педагогической теории ...
Современные дискуссии о целях и содержании образования
«Цели образования всегда тесно связаны с целями жизни данного общества. Жизнь определяет образование, и обратно – образование воздействует на жизнь. Понять систему образования данного общества – значит понять строй его жизни». С.И.Гессен Особенность современного этапа развития состоит в том, что за ...