Для того чтобы воспитатель мог успешно выполнять свои основные задачи (обучение и воспитание ребёнка) необходимо, чтобы он был авторитетом в глазах своих воспитанников. Для этого он должен обладать двумя основными компонентами педагогического авторитета (личностным и профессиональным. Следует полагать, что в зависимости от того, кто оценивает профессионально-личностные значимые свойства (качества) учителя, они будут по-разному представлены.
Для проведения исследования нами была подобрана группа испытуемых – дети МДОУ № 50 города Арзамаса.
Всего выборку составили 15 детей.
Для выявления профессионально-личностных качеств педагога, которые являются самыми значимыми для детей, мы выбрали следующие методы.
1. Метод сочинения.
Детям предлагалось написать сочинение на одну из тем: "Мой любимый воспитатель", "Каким я представляю настоящего воспитателя ", "Какие черты характера я хотел (а) бы перенять у своего воспитателя ".
2.Методика "Продолжи предложение.
Были даны предложения типа: "Я люблю своего воспитателя, потому что он…"
Предлагались качества педагога-воспитателя, которые необходимо было расположить по степени важности.
Статьи по теме:
Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных
технологий
Контроль обучения является одной из главных проблем образования. К сожалению, на практике чаще контроль и диагностика обучения решаются экспериментальным, субъективным образом. Для оценивания знаний учащихся эксперты-педагоги выбирают различные формы зачётов, контрольных работ и экзаменов. При оцен ...
Принципы создания программ по географии
В последние 50 лет значительно возрос интерес к принципам, на основании которых должны составляться, апробироваться и оцениваться учебные программы, и исследователями уже разработаны теоретические модели, в которых в наглядной форме представлены компоненты содержания программы и мероприятия по ее р ...
Отражение нравственных ценностей в произведениях В. А.
Осеевой
Формирование нравственных ценностей − это многогранный процесс, который требует целенаправленного воздействия, нравственного соотношения объективного и субъективного факторов в воспитании, постоянного учета (в формах и методах воспитательной работы) тех изменений, которые происходят в жизни. ...