Развитие двигательной памяти у старших дошкольников

Страница 1

Данные психолого-педагогической диагностики детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи позволяют специалистам определить наиболее адекватную систему организации детей в процессе обучения, найти для каждого ребенка наиболее подходящие индивидуальные методы и приемы коррекции. Правильно подобранные методы психологической помощи с учетом индивидуально-психологических особенностей детей с проблемами в развитии оказывают положительное влияние на динамику их развития. Психологическая помощь должна включать систему воздействий, направленных на повышение социальной активности, развитие самостоятельности, формирование системы ценностных установок и ориентаций, развитие познавательной сферы, которые соответствуют психическим и физическим возможностям ребенка.

На важность развития двигательной памяти указывали В.И.Гончаров, Е.П.Ильин, Л.В.Лопатина, Т.С.Овчинникова. Однако учеными не была разработана система специально организованных занятий по развитию двигательной памяти. Существуют отдельные методы и приемы развития двигательной памяти, которые могут быть включены в занятия по физической культуре, логопедической ритмике, а также в игры в свободное время.

Целесообразным является применение игры в развивающих занятиях для дошкольников. В.С.Мухина указывает на то, что игра выступает ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте. Автор считает, что значение игры для психического развития детей дошкольного возраста многостороннее. Детская игра представляет собой деятельность, внутри которой происходит развитие и совершенствование психических процессов и саморегуляции.

C.JI. Рубинштейн отмечает, что игра, как и прочие формы деятельности ребенка, служит для овладения предметными действиями и речью, а кроме того, способствует выработке поведения, отвечающего общепринятым нормам. В игре ребенок учится управлять своим поведением, подчиняясь правилам роли, взятой на себя, начинает овладевать своими психическими процессами (учится целенаправленно запоминать, развивать сюжет и т.д.). В совместной деятельности с другими детьми он обучается взаимоотношениям, принятым в обществе.

Г.А.Волкова указывает на то, что подвижная игра одно из важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств – ловкости, координации, точности. Быстрая и неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Подвижные игры являются основным методом развития двигательной памяти.

Важным условием успешности развивающих занятий является установление контакта между участниками группы, снятие напряжения. Этому способствует применение метода психогимнастики, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. По мнению А.А.Осиповой, психогимнастика направлена на развитие внимания, уменьшение напряжения участников группы, развитие чувствительности к собственной двигательной активности. Психогимнастика поддерживает физическое состояние тела, его гибкость, подвижность, выносливость и силу. Развивающие занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по развитию двигательной памяти могут проводиться как индивидуально, так и в группе.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Критерии индивидуального подхода к ученикам
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1. низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника. Среди этих учащихся, в ...

Формы совместной работы образовательного учреждения и семьи
Школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания в микрорайоне. Для успешной координации воспитательного влияния она должна перестроить свою работу, отказаться от прежних, во многом формализованных форм работы с родителями и общественностью, стать на гуманистически ...

Педагогические условия формирования истинного авторитета учителя-воспитателя
Формирования авторитета педагога характеризуется временной протяжённостью. Это длительный процесс, который имеет свою логику. Рассмотрим этот процесс . Первый этап – это выбор профессии “учитель”. Все профессии по предмету труда можно разделить на пять типов. Эта классификация была разработана Е.А. ...

Категории