Развитие двигательной памяти у старших дошкольников

Страница 2

Таким образом, анализ литературных данных показал необходимость и важность развития двигательной памяти у детей. На развивающих занятиях целесообразно применение таких методов как ролевые и подвижные игры, психогимнастика. При планировании и проведении развивающих занятий необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку и учитывать его возрастные и психические особенности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи характерна сложная структура дефекта, которая включает в себя не только нарушение речевой функции, но и других познавательных процессов.

Двигательная память играет важную роль при формировании артикуляционных двигательных навыков, навыков ходьбы, письма. Она появляется в первые месяцы жизни ребенка в виде двигательных условных рефлексов. В дальнейшем запоминание и воспроизведение движений начинают принимать сознательный характер, тесно связываясь с процессами мышления, воли и др. Сначала ребенок осваивает узкий круг простых движений, потом запоминание и воспроизведение движений расширяется, охватывая все более сложные движения. Развитие памяти происходит не только в период младенческого возраста и первых лет жизни, но и в более позднее время. К концу первого года жизни двигательная память достигает у ребенка такого уровня развития, который необходим для усвоения речи.

На коррекционных занятиях следует уделять внимание развитию двигательной памяти, поскольку при ее несформированности могут возникнуть трудности при запоминании артикуляционных укладов звуков и их автоматизации. Это в свою очередь может привести к нарушению звукопроизношения, что впоследствии может отразиться на формировании языковых процессов анализа и синтеза и привести к расстройствам письменной речи.

Изучению двигательной памяти в психологии уделяется значительно меньше внимания, чем другим видам памяти. В раскрытии сущности двигательной памяти в литературе обнаруживаются некоторые расхождения. Одни авторы определяют ее как моторную память, другие – как память на движения.

В литературе мало сведений об изучении двигательной памяти дошкольников (в том числе дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи). В основном исследования проводились на взрослых.

Ученые указывают на важность развития двигательной памяти. Целесообразным является применение таких методов как ролевые и подвижные игры, психогимнастика.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Значение природного окружения для умственного развития дошкольников
С 90-х годов прошлого столетия идет интенсивное развитие системы непрерывного экологического образования. Особенно бурно оно развивается в начальном звене — дошкольном воспитании. В этот период появилась новая ветвь дошкольной педагогики — экологическое воспитание, занявшее место традиционной метод ...

Диагностика актуального состояния и причин возникновения девиантного поведения у подростков
Проанализировав психолого-педагогическую и социально – педагогическую литературу по проблеме исследования, мы организовали практическую деятельность, которая состояла из трёх этапов: 1 этап - первичная диагностика (выявление причин девиантного поведение подростков); 2 этап – формирующий (коррекция ...

Умар Хапхалович Берсей – просветитель, баснописец
Сознавая настоятельную необходимость создания нацио­нальной письменности, У. X. Берсей занялся составлением черкесского букваря. По свидетельству М. Краснова, «в 1853 году Берсей представил свою азбуку черкесского языка в Академию Наук, которая ее одобрила. В марте 1855 года Букварь черкесского язы ...

Категории