Диагностика актуального состояния и причин возникновения девиантного поведения у подростков

Теория образования » Социально-педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения подростков » Диагностика актуального состояния и причин возникновения девиантного поведения у подростков

Страница 1

Проанализировав психолого-педагогическую и социально – педагогическую литературу по проблеме исследования, мы организовали практическую деятельность, которая состояла из трёх этапов:

1 этап - первичная диагностика (выявление причин девиантного поведение подростков);

2 этап – формирующий (коррекция девиантного поведение подростков);

3 этап – контрольный, вторичная диагностика (динамика поведения подростков).

В экспериментальном исследовании принимали участие 23 подростка 8 д класса МОУ средней общеобразовательной школы № 1 р.п. Маслянино.

Для диагностики актуального состояния причин возникновения девиантного поведения у подростков нами применялись следующие диагностические методики:

Анкетирование подростков.

Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению.

Анализ школьной документации, беседы.

Анкетирование родителей (опросник для родителей Э.Г.Эйдемиллера, В.В.Юстицкиса).

Анкетирование подростков.

Нашим испытуемым было предложено ответить на вопросы анкеты (см. Приложение № 1).

В результате анкетирования мы выявили следующее (см. Таблицу № 1).

Таблица № 1 Результаты анкетирования (первичная диагностика)

Проблемы

Кол-во человек

Кто

Проблемы в обучении

5 чел.

Настя Г., Юра Ш., Вася З., Игорь А., Антон И.

Напряжённые взаимоотношения с одноклассниками

6 чел.

Вася З., Лена П., Тимур М., Таня С., Денис Д., Игорь А.

Неудовлетворительная самооценка здоровья

4 чел.

Ксюша Л., Катя В., Игорь А., Карина Ю.

Дискомфорт в общении с родителями

7 чел.

Лера К., Костя Н., Юра Ш., Антон И., Аня А., Иван П., Ольга Р.

Неорганизован досуг (скукота, бездеятельность)

6 чел.

Егор Щ., Настя Г., Иван П., Лена П., Маша И., Алина О.

Табакокурение

12 чел.

Вася З., Карина Ю., Денис Д., Лена П., Таня С., Аня А., Иван П., Алина О., Юра Ш., Маша И., Егор Щ., Данил Ж.

Алкоголь

4 чел.

Вася З., Денис Д., Лена П., Таня С.

Наркотики

1 чел.

Юра Ш.

Как видим, по результатам диагностирования из 23 подростков не выявлено проблем только у 2 человек (Олег Д., Андрей Д.), у остальных 21 подростков выявлено:

- по 4 параметрам проблемы у 3 человек (Юра Ш Лена П Вася З.);

- по 3 параметрам проблемы у 4 человек (Игорь А., Таня С., Денис Д., Иван П.);

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Анализ результатов опытно-экспериментального исследования
Необходимым фактором развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста, по данным исследователей и практиков психологии детства, приведенным в психолого-педагогической литературе, является процесс сюжетно-ролевой игры. Цель данного исследования: теоретически обосновать и экспериментально ...

Создание развивающей среды в изостудии и в интерьере детского сада
Обучение детей на занятиях по изодеятельности и формирование творческих способностей прямым образом зависит от ситуации развивающей среды в изостудии и в самом детском учреждении. В нашей изостудии «Разноцветные капельки» имеется все необходимое для полноценного проведения занятий: столы которые по ...

Особенности развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники еще не умеют по-настоящемy общаться со сверстниками. Вот как, например, в младшей группе детского сада ...

Категории