Проанализировав психолого-педагогическую и социально – педагогическую литературу по проблеме исследования, мы организовали практическую деятельность, которая состояла из трёх этапов:
1 этап - первичная диагностика (выявление причин девиантного поведение подростков);
2 этап – формирующий (коррекция девиантного поведение подростков);
3 этап – контрольный, вторичная диагностика (динамика поведения подростков).
В экспериментальном исследовании принимали участие 23 подростка 8 д класса МОУ средней общеобразовательной школы № 1 р.п. Маслянино.
Для диагностики актуального состояния причин возникновения девиантного поведения у подростков нами применялись следующие диагностические методики:
Анкетирование подростков.
Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению.
Анализ школьной документации, беседы.
Анкетирование родителей (опросник для родителей Э.Г.Эйдемиллера, В.В.Юстицкиса).
Анкетирование подростков.
Нашим испытуемым было предложено ответить на вопросы анкеты (см. Приложение № 1).
В результате анкетирования мы выявили следующее (см. Таблицу № 1).
Таблица № 1 Результаты анкетирования (первичная диагностика)
Проблемы |
Кол-во человек |
Кто |
Проблемы в обучении |
5 чел. |
Настя Г., Юра Ш., Вася З., Игорь А., Антон И. |
Напряжённые взаимоотношения с одноклассниками |
6 чел. |
Вася З., Лена П., Тимур М., Таня С., Денис Д., Игорь А. |
Неудовлетворительная самооценка здоровья |
4 чел. |
Ксюша Л., Катя В., Игорь А., Карина Ю. |
Дискомфорт в общении с родителями |
7 чел. |
Лера К., Костя Н., Юра Ш., Антон И., Аня А., Иван П., Ольга Р. |
Неорганизован досуг (скукота, бездеятельность) |
6 чел. |
Егор Щ., Настя Г., Иван П., Лена П., Маша И., Алина О. |
Табакокурение |
12 чел. |
Вася З., Карина Ю., Денис Д., Лена П., Таня С., Аня А., Иван П., Алина О., Юра Ш., Маша И., Егор Щ., Данил Ж. |
Алкоголь |
4 чел. |
Вася З., Денис Д., Лена П., Таня С. |
Наркотики |
1 чел. |
Юра Ш. |
Как видим, по результатам диагностирования из 23 подростков не выявлено проблем только у 2 человек (Олег Д., Андрей Д.), у остальных 21 подростков выявлено:
- по 4 параметрам проблемы у 3 человек (Юра Ш Лена П Вася З.);
- по 3 параметрам проблемы у 4 человек (Игорь А., Таня С., Денис Д., Иван П.);
Статьи по теме:
Общее сведения о средствах контроля успеваемости студентов
Контролирование, оценивание знаний, умений обучаемых включаются в диагностирование как необходимые составные части. Это очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание является непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Т ...
Работа по предупреждению смешивания понятий периметра и
площади
Следует отметить, что учащиеся часто смешивают понятия «площадь прямоугольника» и «периметр прямоугольника». Чтобы научить учащихся дифференцировать эти понятия, целесообразно предложить задания на нахождение периметра и площади прямоугольника одновременно. В целях систематизации знаний полезно про ...
Метафора как основное средство сказкотерапии
В основе сказки всегда лежит метафора. Метафора - это вид символического языка, который в течение многих столетий используется в целях обучения и передачи информации. В современной лингвистико-философской литературе термин "метафора" употребляется в трех значениях: во-первых, метафора - с ...