Диагностика актуального состояния и причин возникновения девиантного поведения у подростков

Теория образования » Социально-педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения подростков » Диагностика актуального состояния и причин возникновения девиантного поведения у подростков

Страница 1

Проанализировав психолого-педагогическую и социально – педагогическую литературу по проблеме исследования, мы организовали практическую деятельность, которая состояла из трёх этапов:

1 этап - первичная диагностика (выявление причин девиантного поведение подростков);

2 этап – формирующий (коррекция девиантного поведение подростков);

3 этап – контрольный, вторичная диагностика (динамика поведения подростков).

В экспериментальном исследовании принимали участие 23 подростка 8 д класса МОУ средней общеобразовательной школы № 1 р.п. Маслянино.

Для диагностики актуального состояния причин возникновения девиантного поведения у подростков нами применялись следующие диагностические методики:

Анкетирование подростков.

Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению.

Анализ школьной документации, беседы.

Анкетирование родителей (опросник для родителей Э.Г.Эйдемиллера, В.В.Юстицкиса).

Анкетирование подростков.

Нашим испытуемым было предложено ответить на вопросы анкеты (см. Приложение № 1).

В результате анкетирования мы выявили следующее (см. Таблицу № 1).

Таблица № 1 Результаты анкетирования (первичная диагностика)

Проблемы

Кол-во человек

Кто

Проблемы в обучении

5 чел.

Настя Г., Юра Ш., Вася З., Игорь А., Антон И.

Напряжённые взаимоотношения с одноклассниками

6 чел.

Вася З., Лена П., Тимур М., Таня С., Денис Д., Игорь А.

Неудовлетворительная самооценка здоровья

4 чел.

Ксюша Л., Катя В., Игорь А., Карина Ю.

Дискомфорт в общении с родителями

7 чел.

Лера К., Костя Н., Юра Ш., Антон И., Аня А., Иван П., Ольга Р.

Неорганизован досуг (скукота, бездеятельность)

6 чел.

Егор Щ., Настя Г., Иван П., Лена П., Маша И., Алина О.

Табакокурение

12 чел.

Вася З., Карина Ю., Денис Д., Лена П., Таня С., Аня А., Иван П., Алина О., Юра Ш., Маша И., Егор Щ., Данил Ж.

Алкоголь

4 чел.

Вася З., Денис Д., Лена П., Таня С.

Наркотики

1 чел.

Юра Ш.

Как видим, по результатам диагностирования из 23 подростков не выявлено проблем только у 2 человек (Олег Д., Андрей Д.), у остальных 21 подростков выявлено:

- по 4 параметрам проблемы у 3 человек (Юра Ш Лена П Вася З.);

- по 3 параметрам проблемы у 4 человек (Игорь А., Таня С., Денис Д., Иван П.);

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Общее сведения о средствах контроля успеваемости студентов
Контролирование, оценивание знаний, умений обучаемых включаются в диагностирование как необходимые составные части. Это очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание является непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Т ...

Работа по предупреждению смешивания понятий периметра и площади
Следует отметить, что учащиеся часто смешивают понятия «площадь прямоугольника» и «периметр прямоугольника». Чтобы научить учащихся дифференцировать эти понятия, целесообразно предложить задания на нахождение периметра и площади прямоугольника одновременно. В целях систематизации знаний полезно про ...

Метафора как основное средство сказкотерапии
В основе сказки всегда лежит метафора. Метафора - это вид символического языка, который в течение многих столетий используется в целях обучения и передачи информации. В современной лингвистико-философской литературе термин "метафора" употребляется в трех значениях: во-первых, метафора - с ...

Категории