Диагностика актуального состояния и причин возникновения девиантного поведения у подростков

Теория образования » Социально-педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения подростков » Диагностика актуального состояния и причин возникновения девиантного поведения у подростков

Страница 4

Таким образом, по результатам анализа документации и беседы с классным руководителей выяснились некоторые возможные причины девиаций у подростков, что послужило дополнением к общей картине проблем подростков.

Анкетирование родителей

(опросник для родителей Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса)

Цель: анализ семейных отношений подростков.

Нарушения взаимоотношений подростка с родителями, стиль семейного воспитания могут явиться именно такими факторами, провоцирующими усиление акцентуированного поведения у подростков, невротические и психосоматические расстройства.

Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис разработали диагностику на выявление существования «механизма патологизирующего семейного наследования» в дисфункциональных семьях.

Данный вид методики мы проводили совместно с психологом школы, т.к. он является довольно сложным в проведении и обработке.

Родителям наших испытуемых был предложен опросник, который содержал утверждения о воспитании детей. В бланке для ответов отмечаются согласие с утверждением, несогласие с утверждением и затруднения в выборе ответа.

После обработки результатов мы можем выявить:

Нарушение воспитательного процесса

-уровень проекции в процессе воспитания,

-степень удовлетворения потребностей подростков,

-количество требований к подростку в семье,

-количество требований – запретов,

-строгость санкций,

-неустойчивость стиля воспитания.

2. Причины отклонений в семейном воспитании (отклонение характера самих родителей и личностные проблемы родителей, решаемые за счёт подростка):

-расширение сферы родительских чувств,

-предпочтение в подростке детских качеств,

-воспитательная неуверенность родителей,

-фобия утраты ребёнка,

-неразвитость родительских чувств,

-проекция на подростка собственных нежелаемых качеств,

-внесение конфликта между родителями в сферу воспитания,

-сдвиг в установках родителей по отношению к подростку в зависимости от пола подростка.

В результате обработки опросников для родителей мы выявили (см. Таблицу № 3).

Таблица № 5 Результаты диагностики родителей (начало экспериментального исследования)

Нарушения воспитательного процесса подростков

Количество чел.

Кто

Уровень проекции в процессе воспитания (гипопротекция воспитание время от времени, подросток на периферии внимания родителей)

2 чел.

Ольга Р.

Антон И.

Строгость санкций

-жестокий стиль воспитания, чрезмерная реакция даже на незначительные нарушения,

-минимальность санкций, без наказаний

1 чел.

2 чел.

Аня А.

Костя Н., Лера К.

Неустойчивость стиля воспитания (смена воспитательных приёмов)

2 чел.

Вася З., Таня С.

Таким образом, в результате трёх видов диагностического исследования выявлены 21 ребёнок, который имеет хотя бы один признак девиации. Именно с такими детьми мы и вели коррекционную работу.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Характеристика положения детей в современной России
Дети являются одной из самых слабозащищенных категорий населения. Положение детей в современной России можно охарактеризовать следующим образом. Главной особенностью социально-демографической характеристики детей можно назвать сокращение численности доли детей и подростков в результате резкого паде ...

Система социального партнёрства в образовании Зеленодольского муниципального района
Развитие социального партнёрства в условиях монопромышленного города становится актуальной задачей для Зеленодольского муниципального района. Зеленодольск является центром сосредоточения крупнейших предприятий промышленной индустрии машинопромышленного и оборонного профиля РТ. Обострившаяся в стран ...

Цель, задачи, методы опытно-поисковой работы
Цель – выявить эффективность педагогических условий формирования интеллектуальных умений учащихся УНПО. Задачи: Определить уровень интеллектуальных умений учащихся; Реализовать педагогические условия формирования интеллектуальных умений и описать полученные результаты. Теоретические исследования и ...

Категории