Диагностика актуального состояния и причин возникновения девиантного поведения у подростков

Теория образования » Социально-педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения подростков » Диагностика актуального состояния и причин возникновения девиантного поведения у подростков

Страница 4

Таким образом, по результатам анализа документации и беседы с классным руководителей выяснились некоторые возможные причины девиаций у подростков, что послужило дополнением к общей картине проблем подростков.

Анкетирование родителей

(опросник для родителей Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса)

Цель: анализ семейных отношений подростков.

Нарушения взаимоотношений подростка с родителями, стиль семейного воспитания могут явиться именно такими факторами, провоцирующими усиление акцентуированного поведения у подростков, невротические и психосоматические расстройства.

Э.Г. Эйдемиллер и В.В. Юстицкис разработали диагностику на выявление существования «механизма патологизирующего семейного наследования» в дисфункциональных семьях.

Данный вид методики мы проводили совместно с психологом школы, т.к. он является довольно сложным в проведении и обработке.

Родителям наших испытуемых был предложен опросник, который содержал утверждения о воспитании детей. В бланке для ответов отмечаются согласие с утверждением, несогласие с утверждением и затруднения в выборе ответа.

После обработки результатов мы можем выявить:

Нарушение воспитательного процесса

-уровень проекции в процессе воспитания,

-степень удовлетворения потребностей подростков,

-количество требований к подростку в семье,

-количество требований – запретов,

-строгость санкций,

-неустойчивость стиля воспитания.

2. Причины отклонений в семейном воспитании (отклонение характера самих родителей и личностные проблемы родителей, решаемые за счёт подростка):

-расширение сферы родительских чувств,

-предпочтение в подростке детских качеств,

-воспитательная неуверенность родителей,

-фобия утраты ребёнка,

-неразвитость родительских чувств,

-проекция на подростка собственных нежелаемых качеств,

-внесение конфликта между родителями в сферу воспитания,

-сдвиг в установках родителей по отношению к подростку в зависимости от пола подростка.

В результате обработки опросников для родителей мы выявили (см. Таблицу № 3).

Таблица № 5 Результаты диагностики родителей (начало экспериментального исследования)

Нарушения воспитательного процесса подростков

Количество чел.

Кто

Уровень проекции в процессе воспитания (гипопротекция воспитание время от времени, подросток на периферии внимания родителей)

2 чел.

Ольга Р.

Антон И.

Строгость санкций

-жестокий стиль воспитания, чрезмерная реакция даже на незначительные нарушения,

-минимальность санкций, без наказаний

1 чел.

2 чел.

Аня А.

Костя Н., Лера К.

Неустойчивость стиля воспитания (смена воспитательных приёмов)

2 чел.

Вася З., Таня С.

Таким образом, в результате трёх видов диагностического исследования выявлены 21 ребёнок, который имеет хотя бы один признак девиации. Именно с такими детьми мы и вели коррекционную работу.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Выявление начального уровня сформированности у учащихся экспериментального класса нравственных ценностей
Экспериментальная работа проводилась на базе 2 «В» класса МОУ СОШ №54 г. Тулы. В эксперименте приняли участие 20 человек. У учащихся диагностировалась сформированность таких нравственных ценностей, как доброта, честность, внимательное и уважительное отношение к другим людям (в том числе и к старшим ...

Направленность личности
Направленность личности Богоявленская Д.Б. определяет как системообразующее свойство личности, определяющее ее психологический склад. По мнению большинства психологов, направленность личности является сложным мотивационным образованием. Говоря о направленности личности, хочется обратиться к трудам ...

Основные понятия и концепции качества образования
Понятие «качество образования» получило международное гражданство на состоявшейся в Париже в 1998 г. Всемирной конференции по высшему образованию, которая констатировала, что повышение качественного уровня образования становится одной из главных задач учебных заведений на длительную перспективу. Не ...

Категории