Титульный лист
Титульный лист является первой страницей пояснительной записки.
На титульном листе приводят следующие сведения:
- наименование министерства (ведомства) или другого структурного образования, в систему которого входит высшее учебное заведение;
- наименование высшего учебного заведения;
- наименование кафедры высшего учебного заведения;
- наименование пояснительной записки;
- наименование темы проекта (работы);
- фамилии и инициалы заведующего кафедрой, руководителя работы, нормоконтролера и студента;
- шифр группы студента;
- место и год составления пояснительной записки.
Реферат
Реферат должен содержать:
- сведения об объеме пояснительной записки, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников;
- перечень ключевых слов;
- текст реферата.
Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов и словосочетаний из текста, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и пишутся прописными буквами в строку через запятые.
Текст реферата должен отражать:
- объект исследования или разработки;
- цель работы;
- основное содержание проведенной работы;
- методы решения рассматриваемых задач;
- полученные результаты и их новизну;
- область применения результатов;
- экономическую эффективность или значимость работы.
Если пояснительная записка не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.
Объем реферата 1-2 страницы текста.
Пример составления реферата приведен в приложении В.
Содержание
Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, заключение, список использованных источников, наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки.
Содержание размещают после реферата на новой странице. Слово «Содержание» записывают посередине страницы с прописной буквы.
Введение
Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы (если пояснительная записка не содержит аналитический обзор), основание и исходные данные для разработки темы, цель работы. Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь данной работы с другими работами.
Введение не нумеруют и размещают на отдельном листе.
Основная часть
Основная часть пояснительной записки должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты выполненной работы.
Основная часть должна содержать:
а) аналитический обзор, в котором приводят систематизированное и критическое изложение состояния вопроса;
б) обоснование выбранного направления работы, которое должно опираться на данные аналитического обзора и включать описание методов решения задач и их сравнительную оценку, разработку общей методики проведения работ или решения задач;
в) описание теоретических и (или) экспериментальных исследований темы в систематизированном виде, с необходимым анализом и обобщением;
г) изложение сопровождающих расчетов;
д) оценку достоверности полученных данных, включающую сравнение данных, полученных в результате проработки темы, с результатами аналогичных работ, с теоретическими данными;
е) предложения по дальнейшим направлениям работы, и, в случае получения отрицательных результатов, описание проведения дополнительных исследований темы.
Заключение
Заключение должно содержать оценку результатов работы с точки зрения их соответствия требованиям задания, оценку полноты решения поставленной задачи, краткие выводы по результатам выполненной работы, рекомендации по использованию результатов работы, оценку экономической эффективности работы.
Если определение экономической эффективности невозможно, необходимо указать значимость выполненной работы.
Список использованных источников
Список должен содержать сведения о всех источниках, использованных при составлении пояснительной записки.
Приложения
В приложения рекомендуется включать спецификации, графический материал, таблицы большого формата, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ решения задач на ЭВМ и т.д.
Статьи по теме:
Гендерная модель «советского детства» на
начальных этапах появления советской власти
Изучение советского детства является перспективным в контексте гендерной методологии. Начало гендерного анализа государственных стратегий в области детства в 1920-30-е годы было положено современными российскими и западными учёными. Однако реконструкция гендерной модели «советского детства» как сис ...
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
10-А класс насчитывает 29 человек. В классе 14 мальчиков и 15 девочек. Класс не переформировывался. Дети учились вместе с первого класса, что несомненно повлияло на атмосферу, которая царит в классе. Ребята очень дружны между собой. Они свободно общаются друг с другом. Успеваемость класса хорошая. ...
Физкультурные занятия
Значение и задачи. Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Специальной задачей занятий является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств. Значение занятий заключается в систематическом о ...