Социально-педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения подростков

Теория образования » Социально-педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения подростков

Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов.

Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее. В стабильно функционирующем и устойчиво развивающемся обществе ответ на этот вопрос более или менее ясен. Социальная норма – это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля.

В реформируемом обществе, где разрушены одни нормы и не созданы даже на уровне теории другие, проблема формирования, толкования и применения нормы становится чрезвычайно сложным делом.

В последние годы, как свидетельствует анализ литературы и практики интерес к проблеме отклоняющегося поведения значительно возрос, что вызывает необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики девиантного поведения, поиска более эффективных мер социального контроля: профилактических, коррекционных, реабилитационных и других мер.

Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. И перед обществом стоит задача борьбы с девиантным поведением начиная с ранних этапов его формирования, т. е. в подростковом периоде.

Проблема исследования: каковы основные направления социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения подростков.

Решение данной проблемы является целью дипломной работы.

Объект исследования: отклоняющееся поведение подростка

Предмет исследования: социально – педагогическая коррекция девиантного поведения подростков.

Гипотеза исследования: социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков будет успешной, если:

- выявлены факторы, способствующие развитию девиации у подростков;

- определены основные направления социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков;

- разработана система мероприятий, направленная на коррекцию отклоняющегося поведения подростков.

В соответствии с целью и гипотезой исследования в работе ставились следующие задачи:

На основе анализа психолого-педагогических источников раскрыть понятие отклоняющегося поведения.

Выявить факторы, способствующие развитию девиации у подростков.

Раскрыть основные направления по организации социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков.

Разработать и апробировать систему социально-педагогических мероприятий по коррекции девиантного поведения у подростков.

Теоретико-методологической основой исследования являются идеи, теории и концепции Кона И.С., Личко А.Е., Беличевой С.А, Буянова М.И., Львовой М.В., Дубровиной И.В. и других исследователей.

Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Маслянино

Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, изучение школьной документации, сбор независимых характеристик, наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Во введении обосновывается актуальность исследования, поставлена цель, определены объект, предмет, задачи исследования.

В 1 главе «Теоретические аспекты коррекции девиантного поведения подростков» рассмотрено понятие отклоняющегося поведения, выделены факторы развития девиации у подростков, определены психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста, раскрыты основные подходы к социально-педагогической коррекции девиантного поведения подростков. девиация коррекция подросток

Во 2 главе «Практическая деятельность социального педагога по коррекции девиантного поведения подростков» отражены результаты диагностического исследования актуального состояния причин возникновения девиантного поведения у подростков, система социально-педагогических мероприятий по коррекции девиантного поведения подростков, результаты социально-педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков, подведены итоги.

Статьи по теме:

Структура нарушений речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В соответствии с психолого-педагогической классификацией речевых расстройств, предложенной Р.Е.Левиной, все нарушения речи делятся на две большие группы: - нарушения средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие речи и общее недоразвитие речи); - нарушения в применении средств общения (заик ...

Ценностно-смысловой аспект интерпретации знания
Рациональное постижение знаний - это лишь одно из определений его логического движения, поскольку, если же взять движение мысли в целом, то предмет участвует в нём не только как понятие, но и как предмет понимания (ВС. Библер). Подчёркивая исторический характер понимания, В. Дильтей писал, что куль ...

Характеристика музыкально-театрализованной деятельности как средства речевого развития при дизартрии у детей с ДЦПдошкольного возраста
Для детей с дизартрией, имеющих выраженные нарушения опорно-двигательного аппарата, в нашей стране имеются специализированные детские сады и школы, где большое внимание уделяется лечебным и физиотерапевтическим мероприятиям. Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе, п ...

Категории